https://am.sputniknews.ru/20230105/u-larsa-ne-ostalos-fur-iz-armenii-ozhidayuschikh-proezda-v-rf--poyasnenie-minekonomiki-53482397.html
У Ларса не осталось фур из Армении, ожидающих проезда в РФ – пояснение Минэкономики
У Ларса не осталось фур из Армении, ожидающих проезда в РФ – пояснение Минэкономики
Sputnik Армения
Ведомство продолжает работать с коллегами из России и Грузии для урегулирования ситуации с пересечением грузов через МАПП "Верхний Ларс". 05.01.2023, Sputnik Армения
2023-01-05T08:57+0400
2023-01-05T08:57+0400
2023-08-11T16:12+0400
армения
новости армения
общество
экономика
рф
верхний ларс
фура
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/08/19/28781462_0:300:2896:1929_1920x0_80_0_0_2dfc8e6cc1647f7d3240b9c194e220cd.jpg
ЕРЕВАН, 5 янв — Sputnik. В Грузии практически не осталось армянских фур, ожидающих проезда в Россию через МАПП "Верхний Ларс". Об этом Sputnik Армения сообщили в Минэкономики РА в ответ на письменный запрос. Ранее сообщалось, что на протяжении продолжительного времени более 1,5 тыс. армянских фур застряли на пути к Ларсу (грузино-российская граница). Такая ситуация сохранялась с середины октября 2022 года, когда после взрыва на Крымском мосту российская сторона ужесточила режим проверок фур на таможенном пункте пропуска. В ведомстве уточнили, что с 1 по 31 декабря из Армении выехала в общей сложности 5501 фура. Грузовики направились через Ларс в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). За тот же период число армянских транспортных средств, проехавших из Грузии в РФ через Ларс, составило 7374 (ежедневно этот пункт пропуска пересекало около 240 армянских большегрузов – ред.). Это привело к сокращению армянских фур, которые на территории Грузии неделями ожидали проезда через "Верхний Ларс". Так, в декабре их число сократилось на 1873. Уменьшилась также продолжительность пребывания армянских грузовиков в соседней республике. В письменном ответе министерства отмечается, что после запуска дополнительных 12 полос на МАПП (с российской стороны) увеличилась общая пропускная способность погранперехода как для легкового, так и для грузового транспорта. Что касается перевозки товаров из Ирана через Каспийское море в страны ЕАЭС и Центральной Азии, то в ведомстве сообщили, что этот вопрос планируется тщательно изучить. В частности, необходимо выяснить целесообразность грузоперевозок из иранского порта Энзели в российские порты, находящиеся в Астрахани и Махачкале. Речь идет о транскаспийском маршруте МТК "Север-Юг", который предусматривает перевозку грузов по территории Ирана и через Каспийское море в порты России (Астрахань, Оля, Махачкала). Здесь акцентируется внимание на паромных перевозках. Напомним, "Верхний Ларс" для грузоперевозчиков уже много лет связан с рисками: в зимнее время дорога закрывается из-за плохих погодных условий, а летом бывают сели. На фоне низкой пропускной способности МАПП это становится реальной бедой для водителей фур и экспедиторских компаний. После снятия российских ограничений на пересечение сухопутной границы с Грузией (они были введены в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 – ред.) и обострения ситуации на Украине часть грузов (в том числе турецких и азербайджанских) стала направляться в Россию сухопутным путем через Ларс. Это вызвало многокилометровые очереди не только на самом таможенном пункте пропуска, но и на пути к нему с грузинской стороны. Кроме того, ситуация на МАПП "Верхний Ларс" осложнилась после взрыва на Крымском мосту (по делу проходит и армянский водитель – ред.). На пункте перехода был ужесточен контроль, что привело к увеличению времени прохождения таможенных процедур и новым многокилометровым очередям.
рф
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/08/19/28781462_42:0:2634:1944_1920x0_80_0_0_5c933cf6779a641719602feb1ba43428.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения ситуация ларс детали
армения ситуация ларс детали
У Ларса не осталось фур из Армении, ожидающих проезда в РФ – пояснение Минэкономики
08:57 05.01.2023 (обновлено: 16:12 11.08.2023) Ведомство продолжает работать с коллегами из России и Грузии для урегулирования ситуации с пересечением грузов через МАПП "Верхний Ларс".
ЕРЕВАН, 5 янв — Sputnik. В Грузии практически не осталось армянских фур, ожидающих проезда в Россию через МАПП "Верхний Ларс". Об этом
Sputnik Армения сообщили в Минэкономики РА в ответ на письменный запрос.
Ранее сообщалось, что на протяжении продолжительного времени более 1,5 тыс. армянских фур застряли на пути к Ларсу (грузино-российская граница). Такая ситуация сохранялась с середины октября 2022 года, когда после взрыва на Крымском мосту российская сторона ужесточила режим проверок фур на таможенном пункте пропуска.
В ведомстве уточнили, что с 1 по 31 декабря из
Армении выехала в общей сложности 5501 фура. Грузовики направились через Ларс в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). За тот же период число армянских транспортных средств, проехавших из Грузии в РФ через Ларс, составило 7374 (ежедневно этот пункт пропуска пересекало около 240 армянских большегрузов – ред.).
Это привело к сокращению армянских фур, которые на территории Грузии неделями ожидали проезда через "Верхний Ларс". Так, в декабре их число сократилось на 1873. Уменьшилась также продолжительность пребывания армянских грузовиков в соседней республике.
"В настоящее время ситуация на МАПП "Верхний Ларс" стабильная. Министерство экономики следит за возникающими проблемами, а также за решением вопроса увеличения пропускной способности самого таможенного пункта пропуска, проводя работу как с российскими, так и с грузинскими коллегами", – заверили в Минэкономики.
В письменном ответе министерства отмечается, что после запуска дополнительных 12 полос на МАПП (с российской стороны) увеличилась общая пропускная способность погранперехода как для легкового, так и для грузового транспорта.
Что касается перевозки товаров из Ирана через Каспийское море в страны ЕАЭС и Центральной Азии, то в ведомстве сообщили, что этот вопрос планируется тщательно изучить.
В частности, необходимо выяснить целесообразность грузоперевозок из иранского порта Энзели в российские порты, находящиеся в Астрахани и Махачкале. Речь идет о транскаспийском маршруте МТК "Север-Юг", который предусматривает перевозку грузов по территории Ирана и через Каспийское море в порты России (Астрахань, Оля, Махачкала). Здесь акцентируется внимание на паромных перевозках.
Напомним, "Верхний Ларс" для грузоперевозчиков уже много лет связан с рисками: в зимнее время дорога закрывается из-за плохих погодных условий, а летом бывают сели. На фоне низкой пропускной способности МАПП это становится реальной бедой для водителей фур и экспедиторских компаний.
После снятия российских ограничений на пересечение сухопутной границы с Грузией (они были введены в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 – ред.) и обострения ситуации на Украине часть грузов (в том числе турецких и азербайджанских) стала направляться в Россию сухопутным путем через Ларс. Это вызвало многокилометровые очереди не только на самом таможенном пункте пропуска, но и на пути к нему с грузинской стороны.
Кроме того, ситуация на МАПП "Верхний Ларс" осложнилась после взрыва на Крымском мосту (по делу проходит и армянский водитель – ред.). На пункте перехода был ужесточен контроль, что привело к увеличению времени прохождения таможенных процедур и новым многокилометровым очередям.