ЕРЕВАН, 3 янв – Sputnik. Более 80% машин, завозимых в Армению, старше семи лет. На новые авто денег хватает только у самых зажиточных. В основном наши автомобилисты покупают машины в пределах четырех-пяти тысяч долларов — в основном не из автосалонов, а у дилеров-одиночек. Так длится уже многие годы.
В первом полугодии 2017 года средняя цена импорта машин снизилась еще больше. По данным Комитета госдоходов, в среднем каждая привозная машина обходилась ее владельцу в 3,6 тысяч долларов вместо прежних пяти тысяч. За эти месяцы резко вырос импорт машин из Японии (в том числе дешевых праворульных).
Эти-то праворульные машины в Армении и собираются запретить, о чем мы уже писали. По заявлениям властей, у таких машин выше аварийность (правда, официальной статистики об этом пока нет). Обсуждения пока не завершились, но прощаться с дешевыми машинами в Армении явно не готовы.
Мечту армянских автомобилистов власти Грузии накрыли "медным тазом" >>
Любые изменения, от которых даже издали "пахнет" чем-то подобным, воспринимают с сильными подозрениями. Так было, когда Армения вступала в Евразийский союз, и многие опасались, что завозить дешевые машины из Эмиратов и Грузии больше не получится. Здесь пока пронесло: по пошлинам на автомобили Армения получила отсрочку от единых евразийских пошлин до 2020 года. Какими они тогда станут в будущем? И что будет, если вдобавок запретят праворульные машины? Ответа на это пока никто не дал.
Это еще полбеды. А вот что изменится в мыслях у наших таможенников, которые меняют контрольные цены на растаможку машин? Этот вопрос не менее важен, чем пошлины. Но замыслы таможенников и вовсе неисповедимы.