Жертвы пыток - чем армянский художник поразил искусствоведа The Guardian

Популярная газета проанализировала современное арабское искусство и выделила роль армянского художника Айка Айвазяна.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 8 янв — Sputnik. Британская ежедневная газета The Guardian обратила внимание на армянского художника Айка Айвазяна.

Дуэт "уд и аккордеон" покоряет армянского зрителя

Известный искусствовед Лора Камминг специально для британского издания составила список наиболее интересных художников и скульпторов из мира арабского искусства.

Специалист отмечает уникальную способность Айка Айвазяна возвращаться к традиционным средствам в создании произведений современного искусства.

 

Камминг называет армянина одной из звезд выставки "From Ear to Ear to Eye" (дословный перевод — от уха к уху к глазу), проходящую в британском Ноттингеме. Его произведения — это деформированные традиционные музыкальные инструменты, такие как тар, уд и прочие. Армянину удается создавать невообразимые скульптуры из "музыки", на которых невозможно играть, но на которые можно смотреть часами.

"Вместе скульптуры Айвазяна образуют элегию по утраченной культуре и ее исчезнувшим художникам. Его работы более не похожи на музыкальные инструменты, они скорее жертвы пыток", — отмечает искусствовед.

Руководство музея Ноттингема также опубликовала его работы на официальной страничке в Instagram, отметив роль Айвазяна в исследовании новых, прогрессивных течений в Турции.

 

Айк Айвазян родился в 1980 году в столице Ливана — Бейруте. В своих произведениях он не ограничивается лишь скульптурами или картинами — художник часто прибегает к перформансам и записывается интересные видео ролики. В его работах переплетаются личные проблемы и геополитические темы, микро- и макрорепортажи.