Арам Гарегинян, Sputnik.
Что лежит в багажнике у каждого армянина… или почти у каждого? Нет, не шампуры для шашлыка и не домашнее вино. Там лежит заправочный баллон. Туда закачивают газ под давлением 200 атмосфер. Кто в ответе, если он "громыхнет" на заправке, посреди людей и машин?
Рабочая группа, собравшаяся при правительстве, предложила: все мастерские, которые устанавливают и испытывают газовые баллоны, надо лицензировать. Но затем в проекте появилось маленькое, но существенное изменение. "Лицензирование" хотят заменить на "извещение".
"То есть государство не будет проверять, готовы ли мы работать. Хочет снять с себя ответственность. Будем мы работать по правилам или нет, мы должны решать сами. А можно ли оставлять безопасность десятков и сотен людей на наше усмотрение?", — спрашивает председатель отраслевой ассоциации "Автогаз" Мкртыч Тигранян.
Ужасы нашего городка: как отапливают транспорт в Дилижане>>
Конечно, законопроект не отменяет техрегламент от 2005 года. Какое оборудование брать, каких специалистов принимать, как ставить баллоны, проверять толщину их стенок – правила на это действуют. Но кто за них в ответе? За последние десяток с лишним лет этого никто не проверял.
Итог — невеселая статистика МЧС: За 2016 год – 119 ДТП от эксплуатации баллонов с нарушением правил. В три с лишним раза больше, чем в 2010-м. А за все это время, в 2010-16 годах, погибли 23 человека, 82 получили увечья.
Это трата времени и денег. Но безопасность важнее, считает Тигранян. И за законопроект готов побороться.