По деревням с ветерком: в Армении разработают транспортную сеть для сел

Все маршруты Армавирской области – и прибыльные городские, и "тощие" сельские – будут обслуживаться вместе.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 18 янв — Sputnik. Условия для создания первой областной транспортной сети Армении объявят до конца марта 2018 года.

Об этом заявил журналистам в правительстве министр транспорта, связи и информационных технологий Ваан Мартиросян.

Конкурс пройдет для Армавирской области и будет международным – участвовать в нем смогут и зарубежные компании. Посмотрев, как "покатят" автобусы здесь, власти решат, как объединять маршрутные сети по всей республике.

"Фильтруй базар", или кому в Армении придется "влезть" в канализацию

Пока что требования к конкурсантам не определены. На каком топливе должны ходить их автобусы – дизеле или газе (более дешевом)? Можно ли будет повысить плату за проезд? Сколько раз в день должны ходить автобусы или маршрутки, особенно в далекие села?

Ответы на все эти вопросы Минтранс представит в правительство. Еще несколько месяцев может уйти на конкурс.

Поручить одному оператору всю область решили, основываясь на прошлом опыте. Сейчас операторы делят между собой самые "сочные" маршруты (между Ереваном и бывшими райцентрами). А сельские маршруты заполняются по остаточному принципу. Поэтому примерно в 200 селах республики до сих пор нет ни автобусов, ни маршруток.

Ранее, депутат от блока "Царукян" Наира Зограбян заявила, что сотни тысяч людей живут отрезанными от транспорта, а значит – от мира.

"Но будь там 3 000 людей, 300 или 30, все они имеют право на транспорт, независимо от коммерции", — заявила Зограбян.

По ее словам, до сих пор примерно в 200 селах Армении нет регулярных автобусов или маршруток. И даже в крупных городах ест районы, куда транспорт не доходит: они считаются коммерчески невыгодными.