Евро-коррупция подкосила даже германскую правящую партию
Дело в том, что ПАСЕ, которую в прошлом году сотряс целый ряд коррупционных скандалов, во время нынешней сессии должна попытаться восстановить реноме международной организации, которой можно доверять. И в связи с этим можно с достаточно высокой степенью уверенности ожидать некоторых сенсационных решений.
Ведь самым главным скандалом прошедшего года стало именно то, что, как выяснилось, некоторые еврочиновники и депутаты ПАСЕ, заседающие в Страсбурге, напрямую брали взятки деньгами от своих азербайджанских коллег, которые таким образом надеялись пролоббировать свои интересы, касающиеся Карабаха. Причем само понятие лоббирования азербайджанские депутаты понимали весьма своеобразно.
Карабахский соблазн Гуттереша: прослыть слепцом, но речь промолвить>>
Это были, как оказалось, не только дорогостоящие "элитарные" поездки в Азербайджан, якобы "для ознакомления с ситуацией со свободой слова, демократией и либерализмом общества на месте", шикарные застолья с килограммами черной каспийской икры и подарками в виде многотысячных (в евро) ковров, но и с конкретными деловыми, "финансовыми" предложениями, перед соблазном которых, фактически, немногие смогли устоять.
Имя итальянца Луки Волонте (суд в его стране уже назвал конкретную сумму взятки – 2,4 миллиона евро) уже стало нарицательным. Волонте именно сейчас судят на его родине, в Италии.
Однако, как выясняется из западных (немецких) масс-медиа, перед финансовым соблазном азербайджанцев не устояли также и якобы некоррумпированные немцы. Сейчас фигурируют имена как минимум двоих из них, оба члены правящей немецкой партии ХДС – это госпожа депутат Бундестага Карин Штренц и бывший депутат от ХДС Эдуард Линтнер.
Более того, как оказалось, руководство немецкой фракции обратилось не только к фрау Штренц, но и к руководителю немецкой делегации Фишеру с просьбой не выставлять свои кандидатуры во время текущего срока работы ПАСЕ.
Фактически господа, не удержавшись от соблазна, подпортили имидж партии, у которой сегодня в Германии действительно серьезные трудности на внутриполитическом уровне.
Методика азербайджанского лоббизма и "ротации" делегаций, отправляемых из милли-меджлиса в ПАСЕ
В связи со всем вышесказанным, а также учитывая общую тенденцию и реалии наличествующей "бакинской икорной дипломатии", связанные с атмосферой, царящей в Страсбурге, можно предположить, что вряд ли кто- нибудь из депутатов рискнет поддержать алогичные требования азербайджанской делегации, которые те намерены выдвинуть во время обсуждения.
Трудности перевода, или Как Лавров "отрезвил" Азербайджан>>
Более того, получилось так, что видимо опасаясь даже ареста азербайджанских депутатов "на месте", в страсбургском зале заседаний ПАСЕ (что не исключено, если европейский суд примет во внимание показания итальянца Луки Волонте), Баку поменяла наиболее активных азербайджанских "лоббистов" Эльхана Сулейманова, Муслима Мамедова и Эльшана Мусаева.
Вместо них поедут другие, новые делегаты, имена которых не фигурируют в уголовном деле, связанном со взятками, которое раскручивает итальянский суд.
Правда, глава азербайджанской делегации Самед Сеидов в интервью отечественным СМИ происшедшее назвал "ротацией" кадров. Мол, это нормальная практика среди всех европейских стран.
Однако трудно поверить, что в самый решающий момент, когда на подмостках ПАСЕ будут решаться какие-то вопросы, связанные с карабахским урегулированием, Баку по доброй воле решил поменять тех своих депутатов, которые несколько лет непосредственно работали над "проектом". Налаживали необходимые знакомства с евро-чиновниками и депутатами ПАСЕ, договаривались, уговаривали, подкупали и так далее.
Раскроет ли Италия глаза "слепых наблюдателей" на Карабах>>
Кто знает, чьи имена еще выплывут, когда расследование будет завершено и мировое сообщество получит возможность изучить показания европейского коррупционера? Видимо, лучше всего об этом знают именно в азербайджанском милли-меджлисе раз так оперативно провели "ротацию" состава своей делегации.