Нелли Даниелян, Sputnik
Если представленный мэрией проект транспортной сети будет реализован, то это всем пойдет на пользу, сказал в беседе со Sputnik Армения председатель союза перевозчиков Армении Грант Егиазарян. А вот возможно ли будет действительно претворить идеи городских властей в жизнь, наш собеседник прогнозировать не взялся. Причина в деньгах, вернее — в их отсутствии.
"Если не затрагивать вопрос стоимости, то программа вполне реалистична, но есть одно "но". Власти уверяют, что тарифы на проезд останутся неизменными. Я верю, но верю с оговоркой. Верю, что получится, но чем это обернется для народа, сказать сложно", — говорит Егиазарян, добавляя, что при сохранении прежнего тарифа в 100 драмов, реализация программы кажется весьма сомнительной.
Напомним, новым проектом городской транспортной сети, составленной зарубежными специалистами, предусмотрено, что количество маршрутных линий со 115 будет сокращено до 42, а вместо эксплуатируемых ныне 2039 единиц транспортных средств в ходу будет 939. Кроме того, планируется выпустить на улицы Еревана новые автобусы увеличенной вместимости. Согласно проекту, микроавтобусы в 2019 году исчезнут с ереванских улиц.
Извоз по-армянски — чем грозит новая транспортная система Еревана>>
Компании занимающиеся пассажироперевозками, должны будут сменить "газели" на новые дорогие автобусы увеличенной вместимости — 12-18-метровые.
"Нам говорили, что топливо не подорожает, мол, работайте спокойно и т.д. и т.п., и сейчас говорят, что все будет хорошо. Но как оно там будет на самом деле", — сказал, не скрывая скептицизма, Егиазарян.
Согласно проекту, транспортная сеть будет работать с 06:45 утра и до полуночи. По утрам до 08:00 транспорт будет ходить раз в 10 минут, в промежутке 08։00-19։00 интервал составит 5 минут, затем будут два часа 10-минутного интервала, а с 21:00 и до конца рабочего дня интервал составит 15 минут.
Что касается этой части проекта, то здесь наш осведомленный собеседник никаких проблем не видит. Он добавляет, что программа ему очень понравилась, однако все еще раз упирается в вопрос тарифов. И тут все очевидно — "чем дороже, тем реальнее".
К этим реформам Грант Егиазарян относится с большим доверием, и даже предполагает, на какие средства они будут осуществлены.
"Автопарк, который сегодня действует в Ереване, после внедрения новой сети более столице не понадобится, но и бесхозным не останется. Его перенаправят в общины", — думает наш собеседник.
Однако и здесь в конечном итоге все сводится к одному единственному умозаключению — народ неплатежеспособен, а с действующими тарифами нормальные услуги обеспечить просто невозможно.