А ведь ее, эту реакцию, спрогнозировать нетрудно, и зачем нужны эти лицемерные выставления на суд общества? Только потому, что порядок такой? Чтобы потом не говорили, что с общественностью не посоветовались – у нас с ней всегда советуются, а потом все равно делают так, как было решено с самого начала.
Итак, в который уже раз, с упорством, достойным лучшего применения, концессионер аэропорта "Звартноц" — компания "Армения — Международные аэропорты" — планирует снести его старое здание. Истории этой и спорам уже несколько лет, и это не первая попытка. Просто в предыдущие разы общественная реакция, подкрепленная доводами специалистов о недопустимости таких действий, видимо, была неожиданно бурной, что сбило с толку инициаторов.
Не будем приводить здесь еще и доводы архитекторов, они отлично всем известны, и согласимся, что, при определенной резкости формулировок, заявление НАА вполне отражает реалии, имеющиеся и тогда, и сейчас.
ИГ в Армении: недобитки запускают щупальца в первую христианскую страну мира>>
Чем же теперь мотивирует концессионер необходимость демонтажа? Согласно представленному им мастер-плану, инвестиции осуществляются с целью обеспечения соответствия стандартам ICAO, повышения пропускной способности пассажиропотока, достижения уровня C по стандартам IATA (система от A до F, где A – лучшие услуги со свободным передвижением пассажиров, отсутствием задержек и высоким комфортом).
"Учитывая практическую и эксплуатационную пропускную способность старого пассажирского терминала, а также проект дальнейшего расширения посадочного участка, снос здания является приоритетным", — говорится в документе. Там еще представлена программа модернизации нового здания аэропорта, необходимость его расширения и повышения пропускной способности на фоне роста пассажиропотока, чему, как отмечают авторы проекта, препятствует наличие старого корпуса аэропорта.
Нет, все понятно, Армения, как было заявлено не так давно, позиционирует себя страной туристической и сферу эту развивает. Поток гостей увеличился, говорит статистика – хорошо, пусть так. Но каких-то безумных толп жаждущих посетить нашу страну не наблюдается, в очереди за путевками не стоят, заполняемость заполонивших все вокруг отелей далеко не "под завязку".
Уважаемый министр обороны — вам такие стенды на глаза не попадались?>>
Так с чего бы вдруг "Звартноцу" понадобилось срочно увеличивать пропускную способность? Те, кто летает самолетами, могут убедиться, что в любое время суток – если нет, не дай бог, погодных или иных ЧП – в штатном режиме работы, аэропорт даже не полупустой, а почти пустой. Два-три рейса, вылетающих в ближайшие пару часов, и еще парочка – прибывающих. Это максимум, взгляните на расписание, в конце концов.
Теперешнее здание аэропорта кажется огромным – а почему? Именно потому, что людей немного. Сядьте в самолет, полетайте два с половиной часа и прилетайте, например, в Домодедово – там пассажиропоток на несколько порядков выше, чем в "Звартноце", но и там нет авралов. Есть очереди, довольно быстро двигающиеся – во всяком случае, на самолет из-за очередей никто не опаздывает. Но заторов, пробок и чрезвычайной "непроходимости" нет.
Так что непонятно – в "Звартноце" нет никакой насущной необходимости в срочном повышении пропускной способности. Готовятся к постоянно откладывающемуся туристическому буму? А что, есть достоверные сведения, когда он разразится? Раз в 5, скажем, увеличится, по сравнению с имеющимся сейчас?
Так что пусть уважаемый концессионер раскроет истинные причины того, почему старое здание аэропорта у него бельмом в глазу. На основании этих причин только и можно будет говорить об обоснованности проекта. Хотя, конечно, придется повторить – когда к нам с вами прислушивались…