Алексей Стефанов, Sputnik
На выставке "Продэкспо 2018" в Москве компании были раскиданы по разным павильонам на площади в 100 тысяч квадратных метров. И лишь несколько стран собрали почти всех своих производителей под единым стендом. Среди них – Армения.
"Армянский товар — самый экологически чистый, натуральный, без консервантов и красителей. У нас есть большие привилегии по сравнению со стендами других стран", — заверила руководитель экспортного отдела бренда Artsakh Bio Анна Костанян и начала представлять свой товар – варенье, компоты, безалкогольные напитки.
Глядя на нее, рекламировать свои продукты стал также исполнительный директор компании NUT group Андраник Мамаджанян. И хотя сырье он закупает по всему миру, солят и жарят орехи – миндаль и арахис, — сотрудники его предприятия именно в Армении. В Москве на этой выставке Мамаджанян уже в третий раз, но впервые как участник, и надеется, что уже через несколько месяцев вернется в столицу России вновь – заключать договоры с крупными торговыми сетями России.
Впервые на выставке в качестве участника была и компания "Мердаванский коньячный завод".
Как рассказал начальник регионального отдела этого предприятия Валерий Дорогой, десять лет назад в Араратской долине было куплено 300 гектаров земли, через пять лет получен первый урожай винограда и заложено вино, а спустя еще какое-то время – коньяк.
"То, что вы видите – это первая наша продукция, только с этого года, по прошествии десяти лет, мы начинаем продавать наш коньяк. По дегустации, которую мы здесь проводим, могу с уверенность сказать, что аналогичной продукции по качеству и цене на рынке просто нет. У нас средний ценовой сегмент продукции, по качеству — премиум. Надеюсь, мы еще вернем славу армянским коньякам", — уверен Валерий Дорогой.
А рядом с продуктами питания и коньяком отдельным стендом свой товар искушенным посетителям представили сразу 13 компаний, производящих вино. В Россию они приехали впервые, а под одну крышу их собрал созданный два года назад при Министерстве сельского хозяйства Фонд виноградарства и виноделия Армении, который взял на себя расходы по присутствию этих предприятий на выставке "Продэкспо".
Как рассказала председатель фонда Заруи Мурадян, сейчас они заняты работой над проектом "защищенные географические указания", созданием кадастра виноградников и продвижением армянского вина на российский и европейский рынки. А в более глобальный планах и на китайский рынок.
"С одного гектара виноградника мы может получить не очень много хорошего качественного вина. Поэтому мы осваиваем рынки хорошего качества. Наш девиз: производить меньше, но лучше", — говорит Заруи Мурадян.
Возглавить Фонд виноградарства и виноделия Армении она решила не случайно – Заруи училась на винодела в США, основала в Армении Академию вина, и, купив 5 гектаров виноградника, начала производить свое собственное вино под брендом Zara. В этом году она привезла его на выставку впервые.
"Фонд виноградарства и виноделия Армении помогает среднему и малому производителю вина выходить на такие большие рынки, покрывает затраты. В год мы присутствуем на трех подобных выставках – в феврале в России, в марте — в Германии, и в ноябре — в Китае. Многие импортеры заинтересованы в поставке армянских вин. В 2018 году мы надеемся, начнем импортировать армянское вино и в Китай. И хотя нас все время сравнивают с Грузией, эксперты, когда пробуют наши напитки, признают, что они очень качественные, уникальные и могут завоевать многие страны мира", — уверена Заруи Мурадян.