ЕРЕВАН, 1 мар — Sputnik. Этнические корни граждан Турции являются вопросом национальной безопасности, и именно по этой причине реестр населения до сих пор был закрытой книгой, а ее детали — считались государственной тайной. Об этом говорится в статье Роберта Фиска на страницах издания Independent, в которой рассказывается о причинах бурной реакции турецких граждан на открывшиеся базы данных об их генеалогическом происхождении.
Согласно публикации, созданное Мустафой Кемалем государство основывалось на убеждении о том, что турецкая идентичность "не запятнана расовыми меньшинствами", что роднило кемалистов с нацистами.
Однако реакция турок на внезапное и неожиданное открытие базы данных была настолько бурной, что электронная система в течение нескольких часов вышла из строя. "Оказалось, что многие турки были на самом деле армянами — или частично армянами — или даже частично греками или евреями. И через горы восточной Анатолии — и вокруг Стамбула, Измира, Эрзрума, Вана и Газиантепа, а также вдоль маршрутов депортации армян в сирийскую пустыню призраки вылезли из вековых могил, чтобы подтвердить свое присутствие в истории Турции", — пишет автор.
Мы не турки, а армяне? Турция "сошла с ума" из-за генеалогических "разоблачений" >>
До укрепления власти "султана Эрдогана" многие турки не боялись говорить о своем происхождении, о своей родословной. Они знали, что с целью избежать убийств и изнасилований, многие христианские семьи видели свое спасение в обращении в ислам, а десятки тысяч молодых армянских женщин вышли замуж за турок или курдов.
Как отмечается в публикации, результат Геноцида — 11 миллионов армян, рассеянных сегодня по всему миру.
Напомним, несколько недель назад на портале общественных услуг Турции заработала новая функция, при помощи которой граждане страны могут восстановить свое генеалогическое древо, введя в систему имя, фамилию и дату рождения. По информации турецких СМИ, многие турки, которые всегда хвастались своей "чистой" турецкой родословной, были шокированы, узнав, что на самом деле у них другие этнические и религиозные корни. Некоторые общественные деятели и журналисты выступили против открытия регистров, отмечая, что ситуация может иметь непредсказуемые социальные последствия.