ЕРЕВАН, 17 мар — Sputnik. Ашот Сафарян. Езда за рулем на улицах Еревана — занятие не из приятных. Могут "подрезать", мест для парковки становится все меньше и меньше, правила дорожного движения зачастую неоправданно ужесточают. Но обо всем по порядку.
В последнее время резонансным событием стало внедрение передвижных радаров на столичных улицах с целью выявления и наказания "лихачей", чья манера езды становится причиной многочисленных ДТП, в том числе с летальным исходом.
Применение мобильных радаров вызвало шквал критики со стороны общественных организаций, защищающих права автомобилистов, экспертов, а также рядовых граждан. Они считают, что ограничение скорости не может быть панацеей от всех бед, и в сфере урегулирования дорожного движения есть проблемы куда важнее, чем "борьба" с превышением скорости. Это и техническое состояние машин, и отсутствие практики полноценного техосмотра этих автомобилей, и состояние дорог и многие другие задачи, требующие срочного решения.
Противники размещения передвижных радаров отмечают, существующие серьезные недостатки и изъяны не устраняются; вместо этого водителей штрафуют за малейшее превышение скорости, а деньги эти оседают в бюджете полиции.
Водители будут ездить по проспекту Маштоца в Ереване по новым правилам >>
В целом, анализируя ситуацию с дорожным движением в Армении и в частности, Ереване, бросаются в глаза несколько "врожденных болезней" столицы, которые затрудняют движение и давно стали головной болью многочисленных автомобилистов.
Одним из проблемных моментов, безусловно, остаются парковочные места. В дневное время в центре города практически невозможно найти место для парковки. Проблему не решают и пресловутые "красные линии" — все занято. Зоны же, находящиеся вне "красных линий" "строго" контролируются камерами наблюдения, коими напичкан практически весь центр города. И малейшее нарушение, то бишь парковка в неположенном месте, карается штрафом в размере пяти тысяч драмов (более 10 долларов). Проблема стоянок — палка о двух концах. С одной стороны, наличие камер и опасность быть оштрафованным, с другой — эти камеры не мешают многим автомобилистам парковаться так, как им придет в голову.
Множество проблем создают и водители общественного транспорта. Отсутствие специального графика работы транспорта, как то имеет место в большинстве развитых стран, приводит к скоплению автобусов и многочисленных "ГАЗелей" у остановок. В такие моменты подчас невозможно ехать даже по второй линии, что создает большие пробки в небольшом городе.
Абсурд на армянской таможне: с владельцев электромобилей взимают экологический налог >>
Еще одна проблема, которая особенно актуальная для начинающих водителей — это их недобропорядочные "коллеги" со стажем. Сигналить без особого на то повода, грубо "подрезать" на дороге, поворачивать без включения "поворотников" и тем самым вызвать аварийную ситуацию — все это обычное явление для столичных улиц. К сожалению, на такие случаи дорожная полиция реагирует сравнительно редко, что во многом поощряет нерадивых автолюбителей к новым подобным "виражам".
Жизнь водителей усложняют и высвечивающиеся у расположенных вблизи перекрестков аптек зеленые кресты. На эту проблему на днях обратил внимание даже мэр Еревана Тарон Маркарян. По его словам, многие водители жалуются на то, что в темное время суток эти знаки невозможно отличить от зеленого света светофоров.
"Жалобы водителей на самом деле небезосновательны, и нужно предпринять соответствующие меры по решению этой проблемы. Очень часто знаки аптек настолько близки к перекресткам, что создают путаницу для водителей, заставляя их невольно нарушать правила дорожного движения", — заявил Маркарян на совещании. Он поручил компетентным органам вместе с представителями дорожной полиции и владельцами аптек обсудить и в сжатые сроки представить предложения по урегулированию ситуации.
Внедрение обязательного автострахования в последние годы стало причиной больших заторов на столичных улицах. При незначительном ДТП нужно ждать сотрудника страховой компании для последующего решения о компенсации. Это ожидание и приводит к возникновению пробок, очень часто — на наиболее загруженных участках города.
В Ереване насмерть сбили тещу гендиректора аэропорта "Звартноц" >>
Безусловно, все озвученные проблемы возникли не вчера и не сегодня, соответственно, и их устранение требует определенного времени. Но, к сожалению, пока компетентные органы предпочитают сиюминутную выгоду долгосрочным реформам дорожного движения.