ЕРЕВАН, 29 мар – Sputnik. Сирийский художник армянского происхождения Кеворк Мурад и кларнетист Кинан Азмех во время своего выступления в Бейруте показали разрушенную Сирию. Об этом пишет онлайн-издание Saudi Gazette.
Как отмечают авторы, один из главных героев концерта — художник Кеворк Мурад — внук армянского трубадура, бежавшего в Сирию в 1915 году. Он сумел приобрести множество поклонников благодаря уникальной технике рисунка. На этой неделе состоялось выступление Мурада в Бейруте вместе с Кинаном Азмехом – потомком сирийского начальника армии, умершего в годы войны с французами.
"За один вечер на бейрутской сцене живые эскизы Кеворка Мурада в сочетании со звучанием кларнета Кинана Азмеха слились воедино, чтобы создать вихрь образов, показать семь лет войны, которая сделала их страну неузнаваемой", — пишет издание.
For Gyumri: джазовый король Калифорнии Тигран Амасян посвятил альбом своей родине>>
Авторы статьи указывают, что армянин родом из Алеппо, а сириец – из Дамаска. Оба сирийских артиста называют Нью-Йорк, где они встретились 17 лет назад, своим домом.
41-летний Азмех отмечает, что тысячи убитых и свыше 11 миллионов переселенцев говорят о том, что Сирия никогда уже не будет прежней. Но самое важное, по его словам, не опускать руки и продолжать работать.
"Искусство, которое я создаю, не останавливает пулю, не приносит Сирии свободную демократическую и светскую жизнь, оно не возвращает людей, которые погибли… (но) это дает нам повод для жизни", — сказал он.
Азмех и Мурад начали свой проект под названием "Дом внутри" шесть лет назад и шоу развивалось одновременно с войной. Они описывают свою работу как своего рода диалог.
"Кинан показал мне линию, и я дал ему – картину", — рассказал Мурад.
Во время выступления дуэта, под игру Азмеха появляются силуэты, нарисованные Мурадом, они поднимаются из темноты и показывают группу людей, которые еле помещаются в маленькую лодку.
Мурад говорит, что изображение символизирует сирийских беженцев, которые переехали в Европу, и в основном их предки – из Армении.
"Когда я рисую, это становится одной историей, речь идет о семье, лодке и людях. И затем, когда я уменьшаю масштаб, речь идет о… всей стране", — рассказал изданию Мурад.
Не мог поверить своим глазам — армянский пианист в топ-100 проекта Сержа Танкяна>>
Многие сирийские художники, как покинувшие, так и оставшиеся, стремятся документировать страдания своего народа и говорят, что их искусство – это необходимость, а не роскошь.