Об архиепископе Араме Атешяне — деятеле чего угодно, только не армянской церкви — написано и сказано достаточно, чтобы эта персона не нуждалась в представлениях. Атешян давно прошел точку невозврата, ему остается продолжать свободное падение, которое прекратится только с окончанием его земного срока. А если существует загробная жизнь, тогда — вечно.
Армянская община Константинополя, во всяком случае, в большинстве своем, мириться с таким, с позволения сказать, "местоблюстителем" не собирается, прекрасно понимая, что отговорки Атешяна ломаного гроша не стоят — мол, он беспокоится за безопасность турецких армян, за судьбу армянской церкви в Турции и все такое. Опоздал он со своим беспокойством века этак на полтора, если не намного больше.
Протесты армянской общины против этого священнослужителя, в основном, носили до сих пор характер отдельных акций во время служб, литургий и мероприятий общины. А с четверга поступают сообщения о том, что на улицах Константинополя неизвестные люди расклеивают листовки с изображением Атешяна, глаза которого закрыты черной лентой, или повязкой.
Атешян же, ничтоже сумняшеся, словно издевается над собственной паствой: аккурат в то же время, когда расклеиваются листовки, он принимает участие в ужине по случаю пасхи, организованном не кем-нибудь, а местной партийной ячейкой правящей в этой стране "Партии справедливости и развития". Собственно, Атешяна давно можно считать партийным функционером Эрдогана, ничего нового.
Армянский архиепископ снова воспел хвалу турецкой армии и властям >>
Атешян уже оправдывал эрдогановскую агрессию в Сирии, так что это мы тоже слышали. Вообще, видеть и слушать церковнослужителя, оправдывающего войну, само по себе алогично, но Атешян пошел дальше — а что, ему терять уже давно нечего.
"Сегодня, когда во многих местах мира льются слезы, а наши турецкие солдаты жертвуют жизнью во имя мира, мы, благодаря этим солдатам, отмечаем праздники", — заявил Атешян на ужине, вкусно поев и сладко попив.
Не будем даже пытаться представить себе то, чего никогда не было и быть не может под солнцем, а именно турецкого солдата, жертвующего собой ради мира. Тут сенсационно другое: возможно, Атешян — первый армянин в истории, для которого турецкие солдаты — "свои", "наши". Собственно, что еще ожидать от Атешоглу, которого прозвала так его же паства — он и Геноцид собственного народа отрицает. По Атешяну получается, что в 1915 году "его" турецкая армия просто наводила порядок в стране, ну, вот как сейчас в Сирии. Какие там этнические чистки, что вы, это же "его солдаты", и они же, в случае чего, в обиду не дадут. Просто, если и когда подойдет время, Атешоглу прирежут не в числе первых. А в том, что прирежут, можно не сомневаться.
Атешян и пара-тройка таких же, как он, могут сколько угодно разглагольствовать о своем беспокойстве о безопасности армян, живущих в Турции, об имуществе армянской церкви и прочих высоких материях. На самом деле все понятно — этого человека не интересует ничего, кроме собственного благополучия, материального, в первую очередь. И, положа руку на сердце, не он первый, и не он последний из армян, которым блеск золота затмевает все. От этого и беды наши многие.
Намеренно ни слова не говорю о позиции Эчмиадзина, не только фактически признающего Атешяна, но и приглашающего этого деятеля к себе на советы — несмотря на протесты общественности, которая не хочет видеть атешяновской ноги на армянской земле. Версии по поводу отношения Эчмидзина к Атешяну могут быть разные, каждый волен выбирать ту, которая кажется наиболее вероятной. Формально Эчмиадзин — структура, от государства отделенная, а люди светские, конечно, в полном праве иметь свое мнение.
Армянская община Турции в гневе: "грязью" может захлестать и Первопрестольный Эчмиадзин >>
История Атешяна — история предательства; корыстного, как и любое предательство. Правда, в одном плане Атешян заслуживает уважения — предательство его неприкрытое и откровенное, бесконечное. Воистину, нужно быть человеком с очень здоровой психикой, чтобы настолько не иметь ни комплексов, ни совести, ни сердца. Таким очень легко идти по жизни, но обычно они плохо кончают.