ЕРЕВАН, 10 апр — Sputnik. Мобильный телефон в современном мире — основной инструмент получения информации.
Об этом в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения в ходе мастер-класса серии SputnikPro во вторник заявила российский журналист, продюсер и медиаменеджер Наталья Лосева.
Программа SputnikPro презентовала журналистам стандарты и технологии работы современного мультимедийного информагентства. Первая серия мастер-классов прошла в Минске, вторая — в Тбилиси.
По словам Лосевой, мобильные устройства "победили" стационарные компьютеры уже в 2014 году.
"И дальше эта тенденция только усиливается. К 2023 году 45% сотрудников большинства компаний по всему миру будут использовать мобильный телефон в качестве основного устройcтва для работы. Это сотрудники банков, врачи и представители других сфер", — отметила эксперт.
Зависимость от экранов
Сегодня пользователь смартфона смотрит в течение дня на экран телефона в среднем 50 раз, отметила Лосева.
"Но вот что интересно. При том, что количество смартфонов будет расти, а жизнь все больше будет сконцентрирована в телефоне, прогнозируемый к 2023 году рост не столь значителен. Контакт человека с мобильным телефоном не будет превышать 65 раз", — пояснила эксперт, добавив, что все больше людей начинают испытывать беспокойство от чрезмерной зависимости от электронных устройств.
Фейковые новости
Одной из основных тем обсуждения в рамках мастер-класса стали фейковые новости и проблема распространения дезинформации в социальных медиа с целью введения читателя в заблуждение для получения выгоды – будь то финансовая или политическая.
По словам Лосевой, фейковые новости продолжают оставаться в "тренде", так как именно их чаще обсуждают.
"Большинство экспертов ждут помощи в борьбе с фейковыми новостями не от медийщиков, а от Google и Facebook", — говорит медиаменеджер.
При этом Лосева подчеркнула, что зачастую именно самые известные мессенджеры и становятся хорошим инструментом для распространения фейковых новостей.
"Fakenews — перспективный источник дохода. Охват фейковых новостей больше, чем реальных, они распространяются быстрее", — добавила Лосева.
А что касается социальных сетей, от которых, по неофициальной статистике, зависят 99% армянских СМИ, то, по словам Лосевой, они продолжают оставаться крайне востребованными. Люди во всем мире любят получать свою "новостную дозу" именно в социальных сетях.
Эксперт добавила, что аудитория соцсетей не падает, однако падает их трафик. А главная задача представителей медиа — привлечь аудиторию.
В рамках семинара также выступили медиаменеджер, официальный представитель международного мультимедийного видеоагентства RPTLY Индира Жарова и руководитель отдела предэфирной подготовки английской редакции телеканала RT Мария Алексеева. Специалисты представили работу своих агентств, а также рассказали, каким образом создаются видеоролики на самые трендовые темы.
Цель программы SputnikPro — ознакомить представителей СМИ со стандартами и технологиями современного мультимедийного информационного агентства.