Власти в народе традиционно не любят. Да и любить по большому счету не за что. Правда, порой эта нелюбовь приобретает гипертрофированные формы – особенно во время всяческих ЧП, когда кому-то удается эту нелюбовь разбудить, "раздергать" до агрессивной ненависти и нетерпимости. Тогда порядочный и законопослушный гражданин начинает крушить на своем пути все — от полицейских кордонов до витрин супермаркетов, бутиков и автомобилей.
Иначе законопослушный гражданин сидит себе тихо дома, жалуется на власть имущих, сидя на кухне либо в кругу друзей и родственников. Лелеет свою нелюбовь в надежде на то, что появится некий "Одинокий небритый путник", способный своими речами и призывами поднять градус эмоций до предела – до ненависти.
И вот тут-то, в противоборстве, и начинается самое интересное, потому что в конечном итоге все зависит от того, что перевесит в сознании законопослушного гражданина: то ли нынешнее ненавистное существование в затхлом болоте, то ли желание перемен, желание вырваться из места, куда этого гражданина старается затащить и удержать эта самая власть.
"Мы видели много крови, но не хотели крови даже врагов": Саргсян попросил вернуть Пашиняна>>
В одном случае победу празднует "Одинокий путник" и его кукловоды.
Все бы хорошо, и тот же самый законопослушный ереванец действительно мог бы и баррикады выстроить, и свергнуть одну власть в надежде на то, что другая будет честнее и лучше. По большому счету, за это и подраться, и сутками стоять на акциях протеста, и мерзнуть ночью — не жалко.
Другое дело, что опытные, прошедшие за 30 лет огонь, воду и медные трубы ереванцы, там же, в глубине души, знают еще одно.
Что хорошей, честной власти попросту не бывает. Априори. Что после всего, что творится на улицах армянской столицы, их все равно ждет лишь другое болото. Может быть — даже хуже нынешнего. Опыт то, как принято говорить, не пропьешь, верно? А опыт у армян в этом деле обширный.
Потому и делает "Одинокий Путник" – Никол Пашинян, вот уже четвертые сутки курсирующий между самыми оживленными перекрестками Еревана, — ставку именно на такой электорат. На неопытный, небитый, но зато легко возбудимый и готовый идти на баррикады.
На армянскую молодежь и студенчество. На тех, кто действительно надеется, что эта дорога может вывезти из затхлого болота в светлое будущее, и что нужно лишь чуть поднапрячься. Способного действительно поднапрячься.
Как и почему улицы Еревана превратились в Николовские тупики?>>
Готового, например, перекрыть главные дороги и перекрестки миллионного города и ввергнуть Ереван в жесткий транспортный коллапс. Полностью лишить этот город транспорта, а жителей – возможности передвигаться по своим — несомненно весьма важным делам.
Интересно и показательно: они априори считают, что имеют на это право. Считают, что они вовсе не обязаны учитывать, что подавляющее большинство этих людей – это вовсе и не сторонники "ненавистного режима", не работают на новоназначенного премьер-министра.
Они уверены, что вовсе не обязаны считаться с тем, что вот уже третий день держат в заложниках ереванцев. Как минимум тех, которые, быть может, даже очень и симпатизируют лозунгам "Одинокого путника" и не любят нынешнюю власть, но хотят сохранить за собой право проезжать от станции метро "Еритасардакан" до Площади Республики на автомобиле, а не тащиться пешком, раз уж этого захотелось их лидеру. А ереванцы, поскольку имеют право передвижения по своему городу, хотят им пользоваться, когда захотят. А если и готовы его ограничить, то лишь по собственной воле.
…Собственно, именно поэтому и не пошли за Пашиняном в массе своей ереванцы. Лишь молодежь, да и то не вся. Потому, что начал он свою (оригинальную, не спорю) операцию по смене власти в Армении именно с того, что лишил горожан права выбора — права на передвижение. И уже тогда стало ясно, что даже в случае победы "Одинокого путника" ереванцев будет ждать всего лишь другое болото. Такое же затхлое…