Рубен Гюльмисарян, Sputnik Армения
Один из главных аргументов за временную "заморозку" действия камер наблюдения и радаров – большая задолженность населения по невыплаченным штрафам. Нужно понять, что делать с этими суммами и, заодно, обсудить эффективность этой дорожной техники.
"Думаю, что будет целесообразно на некоторое время отказаться от камер наблюдения и измерителей скорости. Или, как минимум, прекратить штрафовать людей за пересечение сплошных линий", — сказал глава армянского правительства.
Серьезных водителей, конечно, радует (теоретическая пока еще) возможность "долговой амнистии", и это естественно: приятно, когда оказывается, что ты не должен нести убытки. Но радость эта, вызванная сиюминутной выгодой для собственного кармана, сменяется у людей, способных думать на шаг вперед, определенными сомнениями.
Ведь если случится эта самая амнистия, то это будет означать, что какая-то часть нарушителей правил дорожного движения избежали наказания (речь идет о действительно провинившихся) только потому, что их нарушение пришлось на определенный промежуток времени. Это не совсем справедливо по отношению к другим таким же виноватым, но совершившим нарушение, скажем, на день позже окончания срока "амнистии". Ведь штрафы за нарушения ПДД как таковые, наверное, не будут отменены вообще и навечно?
РПА раскритиковала свой же закон о видеокамерах: Костанян объясняет, в чем дело>>
Кроме того, этот подход создаст прецедент, а значит и соблазн для каждого следующего состава правительства начать свою деятельность с шагов подобного рода, уже в популистских целях. Ничего хорошего не выйдет, если нарушитель закона (или правил) будет лелеять надежду на то, что ему удастся избежать штрафа. Аксиома гласит, что неотвратимость наказания действует гораздо эффективнее его тяжести.
У нас ведь тоже не две, а три беды – дураки, дороги и дураки на дорогах. Серьезные водители и почти все пешеходы всерьез опасаются неуправляемых водителей, а то и просто дорожных хулиганов, тем более, если сдерживающие их темперамент факторы будут (пусть даже на время) устранены.
То, что у нас любят полихачить, общеизвестно. Да и во время недавних событий в Ереване все могли лицезреть мчащиеся на бешеной скорости и выделывающие несусветные пируэты автомобили.
Причем происходило все это зачастую на далеких от эпицентра революционных событий улицах, в каком-нибудь отдаленном спальном районе. А за рулем часто сидели, с позволения сказать, "водители", которым водительские документы не положены хотя бы по возрасту.
А ведь уличные камеры и радары следят не только за лихачами-водителями: они помогают и при расследовании наездов, ДТП, да и преступлений иного рода, не имеющих отношения к дорожному движению. И это тоже известно всем и хорошо.
Депутаты от РПА предлагают запретить передвижные радары скорости>>
Конечно, в этом хозяйстве нужно наводить порядок, кто бы спорил. В том числе и в отношении штрафов, чтобы они оседали в государственном бюджете, как им и положено, а не терялись где-то в пути. Но, наверное, полный отказ, пусть даже временный, не выход – это может привести к росту числа ДТП и их жертв.
И надо бы все-таки подумать о справедливости отменять наказание для одних, но оставлять его для других провинившихся водителей. А то у людей, как говорится, осадок останется. Нехорошо это.