Основной темой кулуарных обсуждений перед закрытием 71-го Каннского кинофестиваля стали спорт и прогноз о том, кому достанутся главные призы.
Первым фаворитом на каннскую пальму в самом начале фестиваля стала польская драма "Холодная война" оскароносного режиссера ("Ида", 2013) Павла Павликовского, трогательная и захватывающая история любви на фоне Второй мировой.
Хабенский сыграл в "Собиборе" лучше: историки-ненавистники и победа духа — мнения из Канн>>
Несмотря на то, что в художественном смысле в картине мало нового, и она полностью снята в стилистике ретро-драмы, невозможно ее не ценить из-за сильной эмоциональной составляющей и высокой драматической изящности. И даже если в Каннах "Холодная война" уйдет без призов, то в следующем году точно будет бороться за Оскар в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".
Еще одну пальму кинематографического первенства прочат талантливой итальянке Аличе Рохвахер с ее "Счастливым Лазарем". У Рохвахер за спиной есть Гран-при, полученный 3 года назад за фильм "Чудеса" и на этот раз она, как минимум, не опустила высокую планку поставленную ею же.
Не последнюю роль в шансах Рохвахер на победу играет тот факт, что она женщина, ибо 71-е Канны уже успели отличиться феминистическим манифестом. Напомним, что перед показом "Девушки солнца" Эвы Юссон 83 женщины во главе с одной из прародительниц французской "Новой волны" Аньес Варда (30-го мая ей будет 90 лет) провели манифест на красной ковровой дорожке в знак протеста против исторической гендерной дискриминации на фестивале. Вдогонку к этому в основном жюри, состоящем из 9 человек, 5 женщин во главе с Кейт Бланшет. Таким образом, при прочих обстоятельствах может "сыграть" и этот козырь.
Цой жив! Его видели в Каннах>>
И, кажется, многие уже смирились со счастьем Аличе, как вдруг подобно грому среди ясного неба лазурного берега загремел "Пылающий" – мощнейшая драма южно-корейского мастера Ли Чхан Дона по мотивам романа "Норвежский Лес" Харуки Мураками.
Большим рейтингом пользуется и "Лето" Кирилла Серебренникова. У картины есть все шансы получить если не один из главных призов, то "специальный" приз – точно.
То же самое и с иранским диссидентом Джафаром Панахи, который только что вышел из-под жестокой статьи "запрета на профессию" в Иране. К тому же Панахи — выдающийся режиссер мирового фестивального кино, у которого кроме дебютного приза "Золотая камера" в далеком 1995-м нет ни одной награды Каннского кинофестиваля. Как и собственно нет ее у единственного живого из великих классиков европейского кино – 87-летнего Жана Люка Годара, "Книга образов" которого тоже вызвала немалый интерес.
Все это в лучших традициях каннского жюри, как и "неожиданные решения", которые тоже еще никто не отменял.