ЕРЕВАН, 4 июн — Sputnik. Автобусам, принадлежащим частным перевозчикам, не позволяют пересекать российскую границу из-за отсутствия межгосударственной лицензии. Представители компаний собрались у правительства с требованием пересмотра тарифов и получения лицензии.
Дело в том, что с 1 июня армянским водителям, которые осуществляют нерегулярные пассажироперевозки из Армении в Россию и в обратном направлении, было запрещено пересекать российскую границу без межгосударственной лицензии. Согласно действующему законодательству Армении, лицензию для пассажирских перевозок государство предоставляет тем компаниям, которые осуществляют только регулярные рейсы в Россию и обратно.
С 1 июня 2018 года закон вступил в силу, и водителей без лицензий не позволили пересечь КПП "Баграташен" для поездки в Россию, так как российская сторона требует наличие лицензии.
Российские бизнесмены прочувствовали "новую Армению" уже на таможне>>
"Со 2 июня наши машины не пропустили с КПП "Баграташен" дальше. Нам сказали, что мы должны были соответствующее разрешение взять у минтранса в Ереване", — сказала в беседе с корреспондентом Sputnik Армения директор одной из фирм, осуществляющих нерегулярную пассажирскую перевозку из Армении в Россию Анжела Антаносян.
Водители также недовольны тендерами на получение лицензии для осуществления пассажироперевозок, и требуют вернуться к предыдущей системе лицензирования посредством законодательных изменений, установив равные условия для всех перевозчиков.
"За документ одноразового маршрута установлена пошлина в размере 150 000 драмов. Платишь 150 000 драмов, тебе выдают бумагу, и даже после того как заплатил, тебя могут оштрафовать. Одно к другому отношения не имеет", — говорят водители, собравшиеся перед зданием правительства.
По словам водителей, те, у кого есть разовое разрешение на пересечение границы, в России могут быть оштрафованы на 120 000 рублей в качестве незаконного перевозчика.
"Кроме этих 150 000 драмов, взимают 2400 драмов за каждое сидячее место, вне зависимости от того, полон или нет ваш автомобиль", — сказал директор фирмы, осуществляющей нерегулярные перевозки Артак Князян.
Перевозчиков в правительстве принял начальник Управления по приему граждан и рассмотрению заявлений правительства Армении Александр Казарян, которому перевозчики представили проблемы и требования. Однако встреча не удовлетворила водителей.
В настоящее время водители, собравшиеся перед зданием правительства, требуют встречи с премьер-министром Николом Пашиняном, так как по их словам, проблему можно решить только в результате договоренности.
Ранее, 24 мая также прошла акция протеста у здания министерства транспорта, связи и информационных технологий. Стороны договорились дать отсрочку армянским перевозчикам: они три месяца должны были продолжить работу в своем режиме, пока за эти три месяца нашли бы пути решения вопроса.
Отметим, что компании, осуществляющие нерегулярные пассажирские перевозки, при пересечении армяно-грузинской границы, платят госпошлины.
Проблемный туризм: армяне платят 200 долларов за то, что для грузин бесплатно>>
Тарифы предусмотрены законом о госпошлинах: межгосударственная нерегулярная пассажирская перевозка транспортного средства с 17 и более местами (один рейс) в Грузию обходится в 50 тысяч драмов (100 долларов), в другие страны – 150 тысяч драмов (300 долларов).