Скоро будут новые станки: армяне собирают уникальные в регионе грузовики спецназначения

Среди представленных (планируемых в производстве) моделей присутствуют реанимобили, передвижные лаборатории и точки фаст-фуда на колесах.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Арам Гарегинян, Sputnik Армения

Армянский завод АА Trucks продолжает переговоры об экспорте машин в Россию и арабские страны. Об этом корреспонденту Sputnik Армения сообщил директор предприятия Армен Гагикян.

Пять причин начать бизнес в Армении>>

Армянскую компанию основала американская AA Cater Truck, которая производит фургоны специального назначения: передвижные кухни, лаборатории, точки фастфуда и так далее. Ее основатель, армянин из диаспоры Ваге Карапетян решил открыть бизнес и в Армении. Грузовики здесь начали собирать в ноябре 2017 года.

Фургон специального назначения компании AA Cater Truck

Армянский завод Ваге Карапетян основал со своим тезкой, другим Ваге Карапетяном — племянником российского миллиардера Самвела Карапетяна.

Из сборочных цехов завода уже вышло несколько десятков машин. Пока что почти все комплектующие для них завозятся. Но часть алюминиевых деталей для кузова уже делают на месте.

Как вырастить искусственное сердце? Армению хотят сделать центром биоинженерии>>

"А в предстоящие годы завезем новые станки. Хотим как можно больше комплектующих выпускать на месте", — отметил Гагикян.

Компания старается найти местную технику и для "начинки" машин – например, капельницы для реанимобилей или хроматографы для передвижной лаборатории.

Есть ли похожие заводы в регионе? Грузовики, конечно, выпускают – и в Турции, и в Иране, и в России. "Но спецмашины там делают тюнингом из обычных грузовиков. А у нас все изначально "заточено" под спецтехнику. И шасси, и кузов, и все остальное", – добавил Гагикян.

Фургон специального назначения компании AA Cater Truck

Здесь собирают те же модели, что производят в США. Там они проходят нужные краш-тесты. По их результатам сюда приходят точные руководства по сборке, поэтому повторные тесты на безопасность уже не нужны.

Компания работает в свободной экономической зоне, которую Армения сохранила и после вступления в Евразийский союз. Это очень помогает: налогов не приходится платить почти никаких. Легче и с таможенными пошлинами. В обычных условиях их пришлось бы платить сразу – при импорте запчастей.

"А теперь мы будем платить пошлины только с готовых машин, когда их будут от нас импортировать", — пояснил Гагикян.

Инвестиции инвестициями, а без рабочих и инженеров ни одна машина из цеха не выедет. Набрать их оказалось непросто.

"Чему только не научатся армяне!": в Ереване снова выпускают кожу для обуви

"Качественные механики в Армении достаточно зарабатывают. У них свои точки, своя клиентура. Не всякий захочет все это оставить и работать у нас. Но нужных людей мы нашли. А время от времени из нашей материнской компании, из США, приезжают специалисты, которые переобучают их – по сварке, покраске и так далее", — отметил он.

В обозримом будущем на заводе хотят набрать 45-50 специалистов с зарплатой выше средней по республике.

В советское время в Армении работал Ереванский автомобильный завод (ЕрАЗ), который выпускал пассажирские и грузовые фургоны. После распада Союза завод почти прекратил работу и продержался до конца 90-х. Сейчас на месте завода стоят офисный центр и несколько элитных многоэтажек.

Армения начинает в школах Грузии новую "экспансию" — грузины совсем не против>>

Новое предприятие тоже основано в Ереване, но в другом месте – в свободной экономической зоне "Альянс". Мощности ЕрАЗа они не использовали (их попросту не осталось).