ЕРЕВАН, 29 июн — Sputnik. Компания "Аэропорт Архангельск" хочет наладить в Армении внутренние авиарейсы. Об этом заявил корреспонденту Sputnik Армения директор компании Ваге Петросян.
Предприятие управляет аэропортами в Архангельской области и своим самолетным парком, а в Армению хочет завезти несколько малых самолетов (19-местных чешских L-410). Проект будет обсужден на Седьмом армяно-российском межрегиональном форуме в Ереване.
У Архангельской области есть договор о сотрудничестве с Вайоц Дзорской областью Армении. Не так давно северян заинтересовал отдых в Джермуке. А побывав там, гости увидели и аэродром. Правда, взлетная полоса там с 90-х годов заброшена. Но почему бы ее не восстановить – и здесь, и в других городах Армении, решил Петросян. Чиновникам проект понравился.
"В Армении есть трудности с транспортом, а вдобавок — и с соседями. А значит, без малой авиации не обойтись. Мы хорошо знаем, как это важно. У нас десятки островов в Белом море, да и на материке немало городов и поселков, куда зимой только на самолете и доберешься", — отмечает Петросян.
В небольшой Армении малые рейсы нужны не меньше. Чтобы пересечь страну с юга на север, ехать нужно около 500 километров, но занимает это десять часов. К примеру, из Еревана в Капан (недалеко от иранской границы) приходится ехать 5,5 – 6 часов. А на самолете можно было долететь за час. Но с распадом Союза малая авиация в республике рухнула.
Пять причин начать бизнес в Армении>>
Идея восстановить ее приглянулась и администрации Архангельской области. С Белого моря можно будет легко добраться на отдых в Джермук и Арени, решили тут.
"Здесь есть хорошие предложения о санаторно-курортном лечении. Армянский бизнес готов сделать нам хорошие предложения, чтобы привлечь туристов", — добавил вице-губернатор Архангельской области Виктор Иконников.
Между несколькими областями Армении и России уже многие годы действуют меморандумы о сотрудничестве. Но это практически первый бизнес-проект, который появился (или вот-вот появится) из этих соглашений. Кроме того, при всей важности для Армении, здесь нет никакой благотворительности. Это чистый бизнес, абсолютно жизнеспособный, добавил вице-губернатор.
Главное – чтобы правительство Армении согласилось оказать какую-то поддержку – например, помогло получить хорошие расценки на обслуживание самолетов в аэропортах. Взамен в республике откроются новые рабочие места и быстрый транспорт, добавил он.
Теперь "Аэропорт Архангельск" исследует возможный поток пассажиров (из Еревана и в Джермук, и в другие города) и уже рассчитал примерные цены на билет. Но до этого бизнесмены хотят выяснить, могут ли аэропорты принимать самолеты. Для этого у армянской стороны хотят запросить инженеров и геодезистов, которые исследуют бетон на взлетных полосах.