ЕРЕВАН, 5 авг — Sputnik. Интернациональный ученый состав на базе Института рака Сингапура (CSI Singapore) разработала новый пептидный препарат FFW, который потенциально может остановить развитие гепатоцеллюлярной карциномы (ГЦК), или первичного рака печени.
Лечиться можно, но осторожно: почему от рака в Армении умирают чаще, чем в других странах>>
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на издание Medical Express, ГЦК — это быстрорастущий рак печени, и пациенты обычно умирают через 11 месяцев после постановки диагноза. На данный момент, по сути, единственный препарат против ГЦК — Sorafenib, который имеет неблагоприятные побочные эффекты и продлевает жизнь всего на три месяца. В связи с этим ГЦК стала второй ведущей причиной смертей от рака во всем мире.
Основой для нового исследования стал так называемый белок SALL4, который, взаимодействуя с другими белками, вызывает рост раковых опухолей. Ученые выяснили, что при раке печени этот белок взаимодействует с NuRD, что и провоцирует развитие этого вида заболевания.
Основываясь на открытии, ученые разработали специальную биомолекулу, которая блокирует взаимодействие между SALL4 и NuRD. В проведенных опытах исследователи выявили, что такое блокирование в итоге привело к гибели опухолевых клеток и замедлению их движения.
Такая биомолекула и стала основой для нового препарата FFW. По словам ученых, этот препарат, по сравнению с уже известными, гораздо более безопасен для здоровых клеток организма и не имеет побочных эффектов.
Эксперты-медики назвали главные причины смертности в XXI веке>>
"Это захватывающее открытие имеет важные последствия для лечения рака печени. Наша работа также может быть полезной для широкого спектра твердых раковых образований и лейкемических злокачественных новообразований, связанных с деятельностью белка SALL4", — отметил Дэниэл Тенен, директор CSI Singapore.
Ранее, сердечно-сосудистые заболевания, онкология и ВИЧ были названы главными причинами смертности населения в XXI веке. По мнению ученых, полностью победить онкологию в ближайшее время, скорее всего, не удастся, а справиться с ВИЧ-инфекцией, возможно, получится к концу столетия.