Старый рокер Дерек Шеринян, когда ему исполнилось 52, уже мог себе позволить жить в Голливуде, заниматься собственной студией и записывать сольные проекты. Дорога к невозмутимости проложена работой с Элисом Купером, Ингви Мальмстином, Dream Theatre и Kiss, и не сказать, чтобы этот путь не был приятен. А уж опыта Дерек набрал с лихвой.
Ехисапет Султанян, прабабушка Дерека, была из тех, кого назвали "армянскими амазонками": они составляли женские добровольческие отряды, уничтожившие немало турецких убийц в годы Геноцида. Родом из Себастии, города, одним из первых увидевшего ужасы Геноцида, Ехисапет предпочла не бежать, а воевать. Уехала она потом, вслед за дочерью, которую заранее отправила в Америку, подальше от янычаров.
В Америке она стала бабушкой. Внук, Джордж Артур Шеринян, стал юристом, а вот правнук, Дерек, как сел за фортепиано в 4-летнем возрасте, так из-за инструмента, по большому счету, и не вставал уже.
Папа-армянин и мама-гречанка радовались поначалу увлечению ребенка, но потом стали беспокоиться: Дерек просиживал за инструментом часами, странное поведение для столь нетерпеливого возраста. Беспокойство прошло, когда юное дарование, глядя в глаза родителям, сказало, что все нормально, просто ему так нравится. А поступление в престижнейший музыкальный колледж в Беркли окончательно сняло все вопросы по поводу будущей профессии Дерека.
Молодой клавишник познакомился с Бадди Майлзом, поехал с ним в турне по Штатам, а потом его приметил Эллис Купер, еще не совсем патриарх, но уже легенда. Скорее всего, заметное наслоение, как определяет Дерек, "паранормальности" в собственной музыке пошло от влияния Эллиса.
Потом уже была игра с Kiss, которым к тому времени наскучило эпатировать всех вокруг и кого не лень, и они в какой-то момент решили остаться на достигнутой ступеньке скандальности, позволив себе играть зрелую музыку. Дерек отмечал, что школа Kiss дала ему опыт профессионала, готового к любым свершениям.
Возможно, поэтому, на вопрос журналиста, пробравшегося в студию, чем он, Дерек, здесь занимается, Шеринян ответил: "Я здесь делаю историю, а вы о ней будете писать". Правда, потом заявил, что дурачился, отвечая таким образом.
Может, и дурачился, только игру с такими корифеями, как Мальмстин, одним дуракавалянием не заслужишь. И с Билли Айдолом тоже, а потом уже пришло время, когда другие стали считать за честь играть вместе с Дереком Шериняном.
Хотя и сейчас известнейший музыкант не задирает носа, и для него есть непререкаемые авторитеты. Тот же Мальмстин, Така Минамино или вот — Дживан Гаспарян, который украсил своим дудуком сольник Шериняна Blood Of The Snake в 2006 году. Музыканты подружились, а Гаспарян пригласил Дерека на свой знаменитый юбилейный концерт в Ереване в 2008-м.
После того концерта гуру Борис Гребенщиков рассказывал, как "Аквариум" пригласил Гаспаряна на запись композиции "Северный цвет" и что из этого вышло.
"После ряда попыток связаться с Гаспаряном нам помогли питерские армяне, имевшие на него выход, и он согласился приехать. Дядя Дживан зашел в студию, послушал то, что уже было сделано. Мы даже не начали объяснять, что мы хотим от него, а он взял дудук, сделал именно то, что нужно, и песня была готова", — говорил Гребенщиков.
Практически теми же словами описывает свое сотрудничество с Гаспаряном и Шеринян. Сама работа, музицирование, заняло минимум времени. Зато оно освободилось для драгоценного общения.
А когда Дерек женился на армянке, то стал учиться у нее армянскому языку. Быть может, звуки родной речи сподвигли музыканта сочинить композицию в память прабабушки Ехисапет — Prelude То Battle. Разумеется, только Дживан мог придать композиции то самое, единственно верное звучание.
Сейчас Дерек Шеринян параллельно работает над несколькими проектами, и чем дальше продвигается изучение армянского языка, тем больше музыкант задумывается — а не сделать ли что-нибудь в жанре этно-рока? Идея неплохая, нужно воплощение, а у Шериняна обычно с музыкальными воплощениями проблем не возникает. Разве что творческие, решаемые огромным талантом, богатым опытом и самозабвенностью.