ЕРЕВАН, 12 сен — Sputnik. Никол Пашинян не нашел ничего лучше, как свалить просчеты безопасности на других. Об этом заявил журналистам в парламенте вице-спикер, депутат от Республиканской партии Армении Эдуард Шармазанов, комментируя просочившуюся в сеть запись телефонного разговора глав Службы нацбезопасности и Специальной следственной службы.
Пашинян: в прослушке беседы глав СНБ и Следственной службы нет внешнего следа>>
По словам Шармазанова, Пашинян обошел неудобное для него содержание разговора – о том, что Артур Ванецян и Сасун Хачатрян вмешиваются в работу суда.
"Пашинян озабочен тем, что разговор прослушали. А что они указывают судьям, что им делать – этим Пашинян не озабочен? Это не что иное, как политическое преследование и заказ. Никол Пашинян, по сути, объявил о начале политического террора в Армении. Такое не подобает премьер-министру", — заявил Шармазанов.
При этом странно, что переложить ответственность Пашинян хочет на Республиканскую партию Армении, добавил Шармазанов.
"Еще и на нас раскричался. А мы-то тут при чем? Если вы не можете защитить беседы высших чиновников в правоохранительных структурах, то мне, депутату, что делать? Если в ПАСЕ будут обсуждать резолюцию по Турции или Азербайджану, как мне звонить в Ереван для консультаций? Где у меня гарантии, что мой разговор не перехватят спецслужбы этих стран?", — заявил Шармазанов.
На днях в сети появилась запись телефонного разговора директора Службы национальной безопасности Армении Артура Ванецяна и начальника Специальной следственной службы Сасуна Хачатряна.
Ванецян и Хачатрян в ходе 8-минутного разговора обсуждают арест экс-президента Армении Роберта Кочаряна, а также уголовные дела, возбужденные против генсека ОДКБ Юрия Хачатурова и бывшего министра обороны Микаела Арутюняна.
Все трое обвиняются в свержении конституционного строя после президентских выборов. На демонстрациях протеста в марте 2008 года, прошедших после выборов, погибли 10 человек.
В ПАСЕ заинтересовались ситуацией в Армении и скандалом с прослушкой: будет мониторинг?>>
Ванецян рассказывает главе ССС о разговоре с судьей, которому уже дана "инструкция" во что бы ни стало посадить Кочаряна. Затем переходят к Хачатурову. Директор СНБ говорит, что генсека ОДКБ ни в коем случае нельзя трогать, поскольку есть опасность испортить отношения с Россией.