В Ереване рассказали, как успешно войти на медиа-рынок

Руководители ведущих СМИ Армении приняли участие в круглом столе в рамках нового модуля образовательной программы SputnikPro.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 18 окт – Sputnik. Самый дешевый и простой способ для вступления на рынок СМИ – это использование интернет-ресурса с последующим повышением трафика. Об этом в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения сказал директор дирекции экономики и финансов МИА "Россия сегодня" Кирилл Киселев, в рамках круглого стола "Деятельность мультимедийного информационного агентства: организация работы и финансирования".

Бациллы не разъели, а Sputnik и RT смогли, или Запад в поисках железного занавеса>>

Международное информационное агентство Sputnik в четверг, 18 октября, запустило в Ереване новый модуль образовательной программы SputnikPro. В первой части приняли участие также руководители целого ряда армянских СМИ.

"Самый удобный и дешевый способ вхождения на рынок – использование интернет-ресурса с повышением посещаемости. Исходя из этого, в дальнейшем можно настраивать то, что приносит доход", - сказал Киселев.

Он подчеркнул, что этот принцип приемлем не только для России, но и для Армении, с учетом особенностей страны.

При этом руководители армянских средств массовой информации во время дискуссии пожаловались на ограничения работы в социальных сетях.

Семинар SputnikPro стал генератором новых проектов в Армении

Глава Союза журналистов Армении Сатик Сейранян подчеркнула, что у армянских СМИ есть проблема монетизации своего продукта в интернет-пространстве.

"Есть механизмы, которые не используют многие СМИ в Армении. К примеру, та же работа с YouTube, Facebook, Twitter. Мы используем ограниченное количество возможностей, предлагаемых соцсетями, порядка 30-40%", - сказала Сейранян.

В свою очередь директор радио "Аврора" Михаил Джанполадян отметил, что армянские СМИ часто сталкиваются с проблемами на канале YouTube, где по тем или иным причинам их материалы СМИ блокируются.

"Нет юридических инструментов, которые могли бы регулировать все это", - подчеркнул Джанполадян.

Захарян: журналистика расплылась и растворилась>>

В ответ на это Киселев заметил, что такая проблема есть и в России. Очень часто Sputnik также блокируют в Facebook.

"Учитывая, что Facebook – монополист, очень сложно понять условия блокировки и разблокировки. Однако эта соцсеть – существенная, так как представляет собой способ распространения информации", - сказал Киселев.

Давид Алавердян: от современных журналистов требуется больше

У Sputnik есть проблемы и с YouTube, однако зачастую невозможно понять, почему канал счел конкретное видео некорректным.

Киселев также рассказал о деятельности Sputnik. Национальные агентства работают по всему миру, есть крупные редакции в Великобритании, США. В 2019 году планирует развернуть деятельность в странах Юго-Восточной Азии.

При этом 90% финансирования агентства осуществляется за счет средств федерального бюджета России, остальные 10% благодаря коммерческой деятельности (монетизируются новостные ленты, фото, различные PR-проекты).

Напомним, программа SputnikPro провела свой первый образовательный семинар 10 апреля.

Sputnik Aрмения начал работу в июле 2015 года, и менее чем за два года работы вошел в число ведущих интернет-СМИ страны. Активы агентства включают информационный портал на армянском и русском языках, радиоресурс и высокотехнологичный мультимедийный пресс-центр. Sputnik Армения – часть международного информационного агентства и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран.

Маргарита Симоньян: будем укреплять медиасвязи между Арменией и Россией>>

Sputnik включает в себя сайты более чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Для подписчиков новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском языках.