Интригующее предложение: о чем договорились импортеры "праворулек" и Минтранс Армении

К компромиссу стороны не пришли, однако в понедельник участники инициативы "Правый руль" обещают представить предложение приемлемое для всех.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 26 окт — Sputnik. Компромиссный вариант решения проблемы импортеров праворульных машин, озвученный представителем Комитета государственных доходов Армении Шушаник Нерсесян, не получил поддержки большинства.

Сегодня, 26 октября, в Минтрансе состоялась встреча импортеров праворульных машин с и.о. замминистра транспорта, связи и информационных технологий Арменом Памбухчяном, представителями Дорожной полиции и Комитета госдоходов.

Министр намекнул на судьбу праворульных машин в Армении

Нерсесян предлагала разрешить завезти в Армению уже приобретенные машины с правым рулем, поменять руль в нашей стране и только потом эксплуатировать.

В разных городах Грузии по последним данным находятся 2500 праворульных машин и около 150 в транзитной зоне. Они не могут въехать в Армению из-за действующего запрета на ввоз. Менять расположение руля в Грузии для импортеров затратно, а также вызывает ряд проблем.

"Как вариант, предлагаем, застрявшие в Грузии и транзитной зоне праворульные машины завести в Армению, поставить на учет и эксплуатацию уже после смены руля", - сказала Нерсесян.

В Армению завозят "бомбы замедленного действия": чем грозят импортеры праворульных машин>>

Предложение, однако, не было встречено с энтузиазмом. В Армении нет компаний, специализирующихся на смене руля, поэтому кто и как будет отвечать и контролировать качество работ непонятно.

Директор компании Autocom Japan Артем Давтян также считает смену руля небезопасной. С этим мнением согласился и и.о. замминистра Памбухчян.

Сторонам, таким образом, договориться пока не удалось. Следующий этап обсуждений пройдет в понедельник.

"Прозвучали предложения, мы договорились встретиться в понедельник", —сказал после встречи журналистами Памбухчян.

Он подчеркнул, что на сегодняшний день вопрос снятия запрета на ввоз праворульных машин не обсуждается, а ведется поиск выхода из тупикового положения.

И.о. министра призвал отказаться от публичных акций и пикетов на армяно-грузинской границе, так как "протестовать стоит против беззакония, а не закона".

Бунт "праворулек": импортеры парализовали армяно-грузинскую границу

Участник инициативы "Правый руль", эксперт Артур Мисакян остался доволен результатом встречи. В беседе с журналистами он сообщил, что импортеры и члены инициативы собираются в понедельник представить в Минтранс предложение, приемлемое для всех сторон. При этом скобки Мисакян не раскрыл.

Напомним, запрет на ввоз праворульных машин в Армению вступил в силу 1 апреля.

Чтобы грузинам досталось меньше: в Армении введут новые правила для праворульных машин?>>

Минтранс Армении продолжает считать нецелесообразным корректировки в законе, поскольку с 1 января 2020 года вводится запрет на ввоз "праворулек" для всех стран ЕАЭС. Согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", до 2020 года ввоз праворульных машин во всех странах Евразийского экономического союза должен быть запрещен.