Лаура Саркисян, Sputnik Армения
Импортеры праворульных машин после долгих обсуждений, пикетов и акций протеста сделали заманчивое предложение властям Армении. Это позволит не отменять запрет на ввоз праворульных машин и даст возможность компаниям, занимающимся импортом, продолжить работу. Однако все это может стать реальностью, если будут внесены корректировки в правительственное решение от 2007 года.
Предложение было озвучено сегодня, 30 октября, на встрече с и.о. замминистра транспорта, связи и информационных технологий Арменом Памбухчяном в Минтрансе.
Речь идет о пересмотре правительственного постановления от 28 июня 2007 года, которым утвержден список неисправностей, приводящих к запрету на эксплуатацию транспортных средств. В частности, предлагается изъять пункт, в котором правый руль рассматривается в Армении как "неисправность" и приводит к отказу от регистрации транспортного средства.
"Если данный пункт будет изъят, это позволит импортерам ввозить в Армению машину не как транспортное средство, а в разобранном или полуразобранном состоянии (как запчасти. - ред.). Следующий шаг — после получения разрешения в Дорожной полиции — регистрация праворульных автомобилей", - сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения участник инициативы "Правый руль", эксперт Артур Мисакян.
Интригующее предложение: о чем договорились импортеры "праворулек" и Минтранс Армении>>
Мисакян подчеркнул, что на данный момент есть люди, которые хотят эксплуатировать праворульную машину. Они готовы даже дважды поменять расположение руля: в первый раз для ввоза в Армению с правого на левый, во второй раз уже для эксплуатации в Армении с левого на правый. Однако для этого в Армении должны разрешить регистрацию машин с правым рулем.
В свою очередь и.о. замминистра транспорта, связи и информационных технологий Армен Памбухчян на встрече со сторонниками эксплуатации праворульных машин отметил, что их предложение принято и вопрос будет решен в течение трех дней.
"Либо будет организована еще одна встреча, либо мы выступим с заявлением, и на этом тема будет исчерпана", - сказал он на встрече.
В беседе с журналистами он подчеркнул, что на данный момент рассматриваются два варианта. Согласно первому, машина завозится в Армению после смены руля, затем импортер получает разрешение на повторную смену руля с левого на правый уже в Армении и перепродает праворульную машину иностранному заказчику.
Второй вариант — разрешить завезти в Армению уже приобретенные машины с правым рулем, поменять руль в нашей стране и только потом эксплуатировать. Однако это может распространиться на ограниченное количество машин и не коснется приобретенных в дальнейшем.
"Я воздержусь от комментария, какой вариант наиболее актуальный для нас. Этот вопрос должен быть обсужден с заинтересованными ведомствами и после этого мы поймем, какой вариант будет наиболее оптимальным", - сказал Памбухчян.
Напомним, Минтранс Армении продолжает считать нецелесообразным корректировки в законе, поскольку с 1 января 2020 года вводится запрет на ввоз "праворулек" для всех стран ЕАЭС. Согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", до 2020 года ввоз праворульных машин во всех странах Евразийского экономического союза должен быть запрещен.
Отметим, что в Армению праворульные машины в основном завозят из Японии. Большинство машин — марки Mercedes класса C, E, A, BMW, Nissan Teana, Mitsubishi Io, Subaru Forester.