ЕРЕВАН, 22 ноя — Sputnik. Евразийский фонд стабилизации и развития возобновит финансирование трассы "Север-Юг" в Армении, заявил журналистам Исполнительный директор Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР) Андрей Широков.
Почему на коридор "Север-Юг" тратились огромные суммы? Минтранс Армении недоумевает>>
На кредит Евразийского банка развития, в 150 миллионов долларов, должен быть построен самый южный участок трассы – от иранской границы до города Каджаран. Здесь будет построено несколько тоннелей через горы, которые сократят путь для машин.
Ранее правительство Армении решило приостановить кредитную программу в связи с достижением пороговой отметки внешнего долга, но затем программу решили возобновить.
"На данный момент проект развивается. С правительством идет постоянный диалог. Сейчас проводится конкурс по отбору консультантов, которые будут готовить детальный дизайн этого участка", — отметил Широков в ходе XIII международной конференции "Евразийская экономическая интеграция".
Результаты конкурса будут известны, предположительно, уже до конца года, после чего планируется заключение договора, и победившая компания приступит к проектированию.
Что касается злоупотреблений при строительстве трассы, о которых заявило правительство Армении, то они не касаются кредита ЕСФР.
Дешевый путь из Армении в Россию, или Стоит ли доверять местным водителям>>
"Дело в том, что никаких строительных работ на нашем участке еще не проводилось, злоупотреблений быть не могло. Есть общий проект, на которые выделяют деньги разные доноры", — сказал Широков.
До начала строительных работ на участке, финансируемом ЕСФР, по его словам, есть как минимум полтора года.
В свою очередь, и.о. директора проектной группы по финансовым кредитам ЕФСР Тигран Костанян, отметил, что уровень госдолга в Армении приблизился к своему пороговому значению, поэтому правительство стало осторожнее брать кредиты.
"Это объективная реакция властей на увеличение долговой нагрузки. То есть строительство не замораживается, просто корректируется макроэкономическая политика", — отметил Костанян.
Что касается других проектов, то по словам Андрея Широкова, сейчас правительство запросило суммы по проекту "Модернизация ирригационных систем" общим объемом в 40 миллионов долларов. Сейчас проводится конкурс по выбору подрядчиков.
Ранее и.о. министра транспорта, связи и информационных технологий Армении Акоп Аршакян заявил, что на "Север-Юг" тратились огромные суммы, причем безрезультатно.
Транспортный коридор "Север-Юг" имеет для Армении стратегическое значение. Эта дорога сократит расстояние от иранской до грузинской границы с 550 до 490 км и упростит выход к Черному морю не только для Армении, но и для Ирана.
Главным кредитором проекта стал Азиатский банк развития. Соглашение с ним было подписано еще в сентябре 2009 года. Предусматривалось, что строительство автомагистрали будет завершено к 2016 году. Однако до сих пор выполнено менее половины работ.