"Дымб-дымб-ху" и скучно до колик: предвыборные ролики политсил Армении от А до Я

Предвыборная кампания в Армении продлилась всего 12 дней. Все партии пытались запомниться и заинтересовать избирателей всяческими фишками и трюками, но сделать это качественно удалось далеко не всем. Хотя некоторые предпочли вообще "не заморачиваться".
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Нана Мартиросян, Sputnik Армения

Предвыборная кампания в Армении практически завершена. Партии и блоки на протяжении 10 дней пытались всячески заинтересовать и заинтриговать избирателей. Впервые политические силы использовали столько типографических материалов – буклеты, баннеры, визитки, плакаты всевозможных размеров и цветовой гаммы. И все это — во всех разрешенных и даже не очень местах.

Блок Пашиняна наберет 70%, а республиканцы могут не попасть в парламент – соцопрос>>

Состоялись дебаты с участием лидеров всех партий и блоков. Сложно подсчитать количество радио и-телепередач с их участием, а счет встречам с избирателями, наверное, потеряли и сами политики.

Кому на руку прослушка, или Кто из 11 провалил выступление на Первом?

Отдельное внимание наши уважаемые политики уделили предвыборным роликам. В отличие всех прошлых общенациональных выборов, каждая партия попыталась подготовить самое что ни на есть "народное" видео, изрядно посоревновавшись в оригинальности.

Почти все политические силы сделали ставку на соответствующее музыкальное сопровождение и использовали в роликах свои "брендовые" цвета.

Сценарную линию некоторые партии выстраивали на политической интриге и, надо сказать, от этого только выиграли.

Республиканская партия Армении — одна из немногих, кардинально сменивших стиль и сыгравших на упущении своего оппонента. Политическая сила довольно тонко использовала неудачное высказывание мэра Еревана о разделении общества на черных и белых, выстроив всю кампанию на этом контрасте.

Между "ангелами и демонами": РПА рассказала, почему за них стоит проголосовать>>

Вся символика выдержана в двух цветах, и даже предвыборный ролик – черно-белый. Минималистичный, почти аскетичный 30-секундный анимационный ролик с музыкой, напоминающей саундтреки из фильмов эпохи СССР, несет четкий посыл: "Если обеспокоен — держи баланс". Впечатляет и где-то глубоко в подсознании оседает.

Социал-демократическая партия "Решение гражданина" не только умудрилась превратить самый важный новогодний фрукт – мандарин, в главный символ предвыборной кампании, но и довольно эффектно использовала его в агитационном ролике.

Партия, делая аллюзию на неформальную войну между "черными и белыми" (блока " Мой шаг" и Республиканской партии Армении), предложила вполне очевидное решение — "разукрасила" себя яркими и сочными цветами – зеленым и оранжевым.

Пашинян: в Армении созданы условия для самых свободных выборов за четверть века>>

Лейтмотив агиткампании — "не играем в игры других". На это как бы намекает и лозунг "Политизируем политику". В целом, данная политическая сила всячески демонстрирует, что желает отличиться, выступая за новые подходы и креатив.

АРФ "Дашнакцутюн" также сыграла на "черно-белом" контрасте, но решила разбавить его своим брендовым красным цветом.

Лицом агиткамапании стал номер один списка, глава фракции АРФД Армен Рустамян, что, судя по всему, призвано продемонстрировать бесконечное к нему доверие со стороны соратников. Основной акцент сделан, традиционно, на патриотизме и национальных ценностях.

Фейки и "БТР-ы" предвыборной гонки: с чем не согласна АРФД и что предлагает взамен>>

Особую зрелищность ролику придают военные кадры и вставки с фотографиями солдат. Визуальный контраст дополняет строгая музыка и глубокий закадровый голос. Все свидетельствует о многолетней истории партии и ее трепетном отношении к традиционным ценностям.

Креатива здесь искать не стоит, зато партия в очередной раз продемонстрировала свое стремление к стабильности.

Блок "Мой шаг" – тут без сюрпризов — обратился к революционной тематике, еще раз напомнив о лидере народного движения. Естественно, не обошлось без традиционных хлопушек с характерным звуковым сопровождением в стиле "дымб-дымб-ху".

Наряду с этим, в красочном ролике четко обозначено, что революция позади, пришло время закрепить результат, поставить ей "памятник", созидать и создавать. Партия делает акцент на объединение, выбрав лозунг "счастливый индивид, заботливое общество и сильное государство". 

Пурпурный цвет и первые лица – "Просвещенная Армения", не мудрствуя лукаво, предпочла сказать "да" традиционному подходу. Здесь придумывать велосипед не стали, решив, что "утопить" страну в пурпуре – лучший выход. Баннеры и плакаты, выполненные в характерном цвете, в изобилии украшали все улочки и переулки, переходы, проходы, здания, подъезды и иже с ними.

Отказ от суперпремьерства и сдерживание властей: против чего будет "Просвещенная Армения">>

Особой оригинальностью не отличился и ролик. В классической манере кандидаты в депутаты вкратце объясняют, почему голосовать нужно именно за них. Видимо партия таким образом посылает в массы месседж о неизменности стиля работы.

Христианско-демократическая партия Армении какой-либо креатив попросту проигнорировала, тоже отдав в ходе кампании предпочтение классике - в самом ортодоксальном ее понимании. Дальше встреч с избирателями и участием в телешоу партийцы ничего придумать не смогли.

Бессмыслица и безальтернативность: успех на выборах в Армении не сделает чести победителю>>

Ролик такой же сдержанный. Все в лучших политических традициях. Говорящие люди, дети, городские кадры и немного программных положений.

Предвыборный ролик "Национального прогресса" скучен до колик в животе – смотреть можно много раз, но так ничего и не запомнить. Лого партии в цветах триколора, изложение программных положений и озвучивание существующих проблем. Видимо, новосозданная партия рисковать не захотела, прибегнув к самым очевидным способам пиара.

Стрит-арт и рок-музыка, известные лица в новом амплуа и яркое изложение простых бытовых ситуаций. Основная идея ролика блока "Менк" — взаимосвязь между поколениями. Бодрящее музыкальное оформление, министры-водители, депутат-тусовщик, свежие лица, круто закрученный сценарий держат в постоянном напряжении в ожидании развязки. Весьма приличной, надо сказать: "я" и ты превращается в "Мы", и все это сумасшествие на лестницах у здания парламента.

Партия "Оринац еркир" на этот раз удивила не сменой названия, как на прошлых выборах, а весьма креативным роликом и, что примечательно, не одним, а сразу двумя. В партии решили использовать стратегию игры "мафия", где главным "мафиози" выступает лидер партии Артур Багдасарян.

Дружба с Россией и стратегия по Карабаху: в чем "Оринац еркир" хочет убедить избирателей>>

Ролик как бы призван продемонстрировать раскаяние за грехи прошлого и "наивность". Вторая часть более креативна: помимо лидера в кадре появляется и Шерлок Холмс, который заверяет "он — красный".

В партии, кажется, решили слиться, перейдя на сторону "своих". Как-то так.

Партии "Процветающая Армения" и "Сасна црер" решили не использовать предвыборные ролики, ограничившись небольшим видео, в котором закадровый голос излагает программные положения.

35 шагов "Процветающей Армении", или Зачем Гагику Царукяну нужна новая революция>>

Здесь как бы намекают, нам, дескать не до ваших игрушек, времени терять на это мы не будем.