В стародавние времена, когда пластмассовые елки были неказистыми и не считались за полноценный новогодний атрибут, настоящие стоили по рублю за метр. Папы, пыхтя, затаскивали их домой, небрежным жестом прислоняя к стене в коридоре – это те, у кого не было машины.
У кого она была, покупали елку сообразно вместимости багажника – в "Жигулях" помещалась мини-елочка, в "Волге" - елка-миди. Мы млели в предчувствии апельсинов и не могли уснуть от ожидания набора-конструктора железной дороги производства ГДР под этой самой елкой поутру.
Утро пахло апельсинами из Москвы, под елкой лежала настоящая немецкая железная дорога – кому помладше, или стереомагнитофон – кому постарше, а еще толмой, сладостями и алкоголем. Однажды под елкой я обнаружил пушистого котенка, очень быстро выросшего в огромного сибирского Ваську – ленивого, но умного, как не всякая собака.
Проделки тети Лусик, или Почему в Минкульте Армении утро начиналось с петуха>>
В те стародавние времена особый шик был в том, чтобы прийти на новогоднюю вечеринку (мы, неучи позорные, тогда не знали изысканного термина party) в чем-то из материи "в елочку". "В елочку", черно-белую чаще, чем в серо-черную, были кепки, брюки и костюмы, пальто. Полный набор (кепка-костюм-пальто) был не у всех, а лишь у богоизбранных.
Но это было еще не все. При этом нужно было уметь жонглировать спичечным коробком (пальцами), и достигший в этом искусстве виртуозных вершин мог часами сидеть в "Козырьке" в "елка"-штанах, вертя коробком, и ни разу не уронить его на землю. Если, конечно, никто не подкрадывался сзади и не орал в ухо: "Привет!" Еще могла подойти тетя Маруся с давно заказанным кофе, но ее приход обычно престидижитаторам не мешал.
Деды Морозы "захватили" площадь Республики: как прошел новогодний забег в Ереване - фото>>
Считалось, что девочки должны от этого млеть и падать в объятия без посторонней помощи – не от коробка, разумеется, а от костюма в елочку. Девочка, обнимающаяся на вечеринке с очкариком-биологом в штанах от фабрики "Красная заря" считалась ошибкой эксперимента и в статистику не попадала. Таким образом, эта статистика тоже следовала классическому и вечному для нее принципу – отображать не то, что есть, а то, что нужно.
Реальную конкуренцию "елочникам" создавали лишь обладатели джинсов – в то время уже не болгарских, но еще далеко не турецких. Так что если на чьей-нибудь попе красовалась эмблема Wrangler или Lee, то можно было не сомневаться, что это самый настоящий бренд. Впрочем, неучи и этого слова не знали, и говорили – "фирма". До подделок тогда еще не додумались.
Те брюки в елочку и настоящие Wrangler давно ушли в небытие, и теперь уже наши дети водят своих детей к главной елке страны. Туда же, куда мы водили своих девочек, на которых не хватило очкариков-биологов, на главную площадь, к елке. Тогда она тоже была высокой, не такой высоченной, как сейчас, но настоящей.
"Моя мечта исполнилась" - на главной новогодней елке в Ереване зажглись праздничные огни>>
Мы и понятия не имели, во сколько такая красавица обходилась тогдашнему горсовету, нам и в голову не приходило этим интересоваться. Нам и сейчас это не приходит в голову, но нынче нам зачем-то эту информацию торжественно сообщают.