Работаем с убытком: авиакомпания Armenia рассказала, чего ждет от новых властей

Руководство авиакомпании Armenia ждет от властей Армении поддержки в урегулировании сферы гражданской авиации.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 26 дек — Sputnik. Авиакомпания Armenia готова конкурировать с любым российским авиаперевозчиком. Однако важно, чтобы соблюдались все авиационные нормы, прописанные в межправительственном соглашении между Арменией и Россией, сказал журналистам генеральный директор авиакомпании Armenia Роберт Оганесян.

По межправительственному соглашению о гражданской авиации и использовании воздушного пространства между Арменией и Россией, расходы авиакомпаний, осуществляющих перелеты между Арменией и Россией, должны быть одинаковыми.

"На сегодняшний день эти расходы не равноценны. В первую очередь, мы ждем от действующих властей контроля над соблюдением авиационных норм, которые прописаны и расписаны в имеющихся сегодняшних договорах", - сказал Оганесян.

Руководство авиакомпании уже встречалась с новыми властями, они представили им свое видение развития гражданской авиации и ждут еще одной встречи.

А что "Звартноц"?

Оганесян подчеркнул, что руководство международного аэропорта "Звартноц" пошло на уступки авиакомпании в вопросе тарифов на обслуживание бортов, и сделало им скидки от 30% до 50% по тарифам, однако даже при этих условиях Ереван не может конкурировать с другими странами.

Armenia не поддержит "Тарон-авиа" в жалобе против российских аэропортов

Он привел пример на рейсе Ереван-Тель-Авив. Стоимость одного билета на этот рейс составляет 117 долларов. Из них 46 долларов 30 центов – таксы аэропорта "Звартноц", 42 доллара 60 центов – расходы на топливо, 20 долларов 60 центров – госпошлина, 4 доллара – питание на борту, 31 цент – метеослужба и прочее.

"Из Тель-Авива расходы на пассажира составляют 58 долларов", - сказал Оганесян.

Он подчеркнул, что авиакомпания не включает в билет зарплату персонала, летного состава и т.д. Однако, несмотря на это, только за год авиакомпании удалось привезти в Армению из Израиля более 3,5 тысячи туристов.

Итоги года

Авиакомпания на рынке уже три года, и работает с убытками. Armenia выплатила за 2018 год налоги в размере 415 миллионов драмов (около 865 тысяч долларов). За это время в компанию было инвестировано более 10 миллионов долларов. Владельцы компании надеются хотя бы выйти в ноль к концу пятого года своей деятельности.

У авиакомпании Armenia появился новый командир: летчик оставил ОАЭ и вернулся на родину

Если в 2017 году количество сотрудников Armenia составляло 44 человека, то в 2018 году - уже 51. Из них три полных экипажа, состоящих из 6 пилотов и трех стажеров, а также 24 бортпроводника.

"Увеличили количество рейсов, открыли новое направление в Лион, надеемся закрепить его до конца зимы, а летом летать трижды в неделю", - сказал Оганесян.

Количество осуществленных рейсов в 2018 году увеличилось на 13%, составив 542 вместо 480 за 2017 год.  За счет запуска регулярных направлений были сокращены чартерные рейсы - с 218 до 135.

"В 2017 году мы перевезли 74 120 пассажиров, в 2018 году – 75 тысяч. Прирост всего 1%", - сказал Оганесян.

Он объясняет это внутриполитическими событиями, произошедшими в Армении, многие пассажиры просто сдавали билеты обратно и предпочли остаться в стране. Также повлиял на пассажиропоток рост цен на топливо.

Напомним, Armenia осуществляет регулярные полеты из Еревана в Воронеж, Минводы, Тель-Авив, Лион.