ЕРЕВАН, 16 янв — Sputnik. Импорт машин в Армению в 2018 году резко вырос. Об этом заявил на пресс-конференции в Комитете госдоходов Армении руководитель комитета Давид Ананян.
В 2016 году в Армению завезли чуть меньше 17 тысяч машин, в 2017-м – чуть больше 39 тысяч, а в 2018-м – уже 67 с лишним тысяч.
Власти Армении уступят импортерам праворульных машин: Аршакян о новом проекте>>
В среднем, платежи с одной машины за последние четыре года сократились почти в два раза. В 2014-15 годах они составляли в среднем около 980 тысяч драмов. С приходом правительства Карена Карапетяна, платежи стали снижать: в 2016-м – 895 тысяч, в 2017-м – 681 тысяча, а в 2018-м – уже 582 тысячи (1,2 тысячи долларов - ред). Импортерам машин (и гражданам, и бизнесу) продолжают упрощать растаможку по инвойсу. Иначе говоря, растаможка становится быстрее и дешевле. Поэтому и заводят машин больше.
"Тем не менее, если цена в инвойсе очевидно занижена, наши инспектора проверяют его дополнительно. Но если большой разницы нет, то никаких вопросов и задержек не возникает", – подчеркнул Ананян.
Но тех, кто под видом физических лиц импортирует машины для перепродажи, налоговая будет проверять с прежней строгостью. Кто ввозит больше одной машины в год, должен обязательно платить НДС, подчеркнул он.
Кроме того, Армения оказалась удобным каналом для импорта машин в Евразийский союз. Дело в том, что в республике ввозные пошлины на автомобили останутся на уровне 10% до 2020 года (это исключение оговорено в соглашении по присоединению Армении к ЕАЭС).
А в других республиках уже действуют единые, евразийские пошлины. Они постоянно снижаются, но все равно остаются высокими. В сентябре 2018 года они снизились с 20% до 17%, а в 2019-м снизятся до 15%. А растаможив в одной республике ЕАЭС, можно свободно везти машину в остальные.
"Этим пользуются в основном жители Казахстана", - заметил Ананян.
Как и прежде, девять из десяти машин, импортируемых в Армению, дешевле пяти тысяч долларов. Из 39 282 машин, импортированных в 2017 году, около 34 тысяч оказались дешевле 5 тысяч долларов, еще 2 700 стоили 5-10 тысяч. Точных данных по 2018 году пока нет, но, по текущим данным, процентное соотношение остается примерно тем же.