Классическая междоусобица в парламенте Армении, или Розы для Тандилян не спасут оппозицию

Скандал на заседании парламента Армении высветил две проблемы. Одна из них – уже не новость, а вот вторая только вырисовывается, хотя те, кто сохранил здравый смысл, предупреждали: то, что у нас зовется "оппозицией", будет таковой не по отношению к властям, а друг к другу.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Секретарь фракции "Процветающая Армения" Арман Абовян на заседании парламента в среду вступился за экс-посла Армении на Украине Андраника Манукяна.

Первый серьезный спор в новом парламенте Армении: что не поделили между собой депутаты?

Дело в том, что Арман Бабаджанян, депутат от другой фракции - "Просвещенная Армения", с парламентской трибуны заявил о "преступлениях", якобы совершенных некоторыми армянскими послами и дипломатами, включая бывшего посла Армении на Украине Андраника Манукяна. За что и удостоился отповеди Абовяна.

Не станем пересказывать ход возникшей перепалки – подробности ее наверняка хорошо известны всем, кому это интересно. Отметим лишь, что этот случай высветил две крайне неприятные проблемы.

Одна из них появилась не сегодня, и стала очевидной с самого старта "бархатной" смены власти. Многие позволяют себе называть людей преступниками голословно, когда по отношению к тем, кого обвиняют, нет ни решения суда, ни даже заведенного уголовного дела. Сегодня это уже начинает проявляться в Национальном Собрании – в органе, где депутаты по определению обязаны держать себя в рамках закона.

Досужие разговоры в дворовой беседке должны отличаться от речей, звучащих с парламентской трибуны. Когда-нибудь те, кто позволяет сегодня огульные обвинения, почувствуют на себе "эффект бумеранга" от своих слов, а мы пока перейдем ко второй проблеме, только напомним золотые слова из Уголовного кодекса, чтить который положено даже депутатам: "Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе, как по приговору суда, и в порядке, установленным настоящим Кодексом".

Борьба в парламенте Армении: почему "просвещенные" уступили "процветающим"?>>

Вторая же проблема заключается в том, что совершенно очевидным стало даже не полное отсутствие оппозиции в парламенте – об этом говорилось давно, еще до внеочередных выборов, а уж тем более после них. Явным стало теперь то, что две силы, претендующие на оппозиционность, оппонируют не парламентскому большинству, как должно быть в нормальных условиях, а друг другу.

Депутат от партии Царукяна не стал торжествовать победу и подарил цветы Мане Тандилян

С первого же дня это стало понятно. В народе вечные пикировки между двумя "Армениями" в парламенте – "Просвещенной" и "Процветающей" - уже успели назвать "Эль Классико Царукян-Марукян", по аналогии с извечным футбольным противостоянием в Испании. Что ж, парламент седьмого созыва имеет все шансы войти в историю именно таким "Эль Классико", несмотря на все розы для Мане Тандилян.

На самом деле очень печально, что парламентская оппозиция даже для виду не собирается быть таковой, а выясняет отношения между собой. Большинству в Национальном Собрании это только на руку – когда те, кто по статусу призван быть критиком большинства и его соперником, заняты словесными атаками друг на друга. Идеальные условия для парламентского большинства складываются, не правда ли?

Уж сколько всего было сказано про ушедшую власть – про "тиранический", "антидемократический", "диктаторский" и чуть ли не "кровавый" режим…

А давайте вспомним: Республиканскую партию Армении критиковали все, кому не лень, критиковали заслуженно и незаслуженно, интеллигентно и не стесняясь в выражениях.

Новые депутаты Армении: сами нажимают на кнопки, сами идут обедать>>

Это сейчас выясняется, что в парламенте, например, шестого созыва, оппозиция была – реальная, оказывается. Оппозиция, спокойно озвучивающая свою критику. А теперь на протяжении неопределенного промежутка времени, нам придется лицезреть сериал о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Первые дни работы нового парламента, по крайней мере, не дают оснований для более оптимистичных предположений.