ЕРЕВАН, 24 янв — Sputnik. Главный архитектор Еревана Артур Месчян анонсировал строительство новой канатной дороги и двух станций метро на пресс-конференции в четверг.
По его словам, Еревану невыгодна "канатка" с двумя шестиместными кабинами, поскольку так транспортный вопрос не решается.
"Нужна многомодульная канатная дорога, 12-14-местная. Протянуть метро до Норкского массива нереально, поэтому оптимальным решением транспортного вопроса может стать именно канатная дорога", — сказал он.
Месчян сообщил, что проект предусматривает изменение направлений и увеличение количества станций канатной дороги. Планируется строительство двух станций в центре города, однако из-за чрезмерно плотной застройки, подходящего места пока найти не могут.
На данный момент, как пояснил Месчян, ведутся переговоры с итальянскими и швейцарскими инвесторами, а в целом интерес проявили четыре инвестиционные компании. Тем не менее, власти объявят тендер, свои предложения смогут представить все.
"От этого сносит крышу": топ-10 мест, которые поражают туристов в Армении>>
Также главный архитектор армянской столицы затронул тему строительства станций метро в административном районе Ачапняк.
"Готовим проект с расчетами и архитектурными решениями, который представим правительству. Метро — стратегический объект, не только транспорт, 150 миллионов уже потрачено на линию в Ачапняке, это нужно учитывать", — сказал он, добавив, что на метро всегда деньги найдутся.
По его словам, инвесторы уже есть, серьезная и сложная система разработана. На вопрос журналиста насколько реалистична реализация этих двух проектов Месчян ответил: "Реалистична, джан!".
Отметим, метро в районе Ачапняк начали проводить еще в советское время. Тогда от станции Барекамутюн был выведен тоннель к ущелью реки Раздан. На Ачапнякской стороне начали строительство вестибюля для станции и штольни к реке Раздан. В этой штольне должны были разместиться эскалаторы.
Таким образом, здесь оставалось только завершить начатое строительство и перебросить мост через реку Раздан.
Еще для одной станции было начато строительство вестибюля. Она должна была располагаться на северо-западной окраине города (между 15-м и 16-м кварталами).
Канатная дорога была построена в 1967 году и связывала район частных домов Норка (Норк-Мараш) с центром Еревана. В 2000-е годы дорога систематически не ремонтировалась, а затем, под этим предлогом, была закрыта.