ЕРЕВАН, 9 фев — Sputnik. Количество квартирных краж в Ереване в прошлом году возросло почти вдвое. Об этом сообщил прокурор столицы Геворг Багдасарян на итоговом совещании в Генпрокуратуре в субботу.
В целом за отчетный период в столице зафиксировано 11344 преступления, в 2017 году этот показатель составил 10324. По словам прокурора, особую тревогу вызывает рост числа квартирных краж.
Так, в 2018 году была совершена 801 квартирная кража против 441 в 2017 году, рост составил 81,6%. Анализ ситуации показывает, что кражи преимущественно совершаются в жилых домах, входы которых не оборудованы кодированными и ограничивающими вход-выход замками. Также отмечается некачественная работа правоохранительных органов.
Кровавая разборка в ресторане "Шши Мело": суд в Армении освободил сына экс-депутата>>
Генпрокурор Армении Артур Давтян, комментируя статистику, посчитал эффективность борьбы с кражами крайне неудовлетворительной, поручив составить перечень наиболее рискованных зон в столице, взять под контроль возможные маршруты и все альтернативные пути проникновения на эти территории, принять практические меры по оборудованию домов соответствующими системами.
Давтян считает, что расследование случаев квартирных краж нужно поручить исключительно опытным следователям и прокурорам, а также дать правовые оценки случаям ненадлежащего расследования.
Также было отмечено, что в прошлом году в Ереване совершено 12 убийств или на одно убийство меньше, чем в 2017 году. Правоохранительным органам удалось улучшить показатель раскрываемости преступлений – вместо прежних 80% его удалось повысить до 85,7%.
Отметим, что, по мнению специалистов, одной из причин растущего числа преступлений и в особенности краж является прошлогодняя амнистия. Это обстоятельство признают и в полиции. Так, из 581 амнистированного 30 человек уже успели за эти месяцы совершить 42 новых преступления: 1 хулиганство, 28 краж, 10 из которых — ограбление квартир.
Ресторан "Партез", сын и племянники "Шши Мело": с чего началась кровавая разборка>>
Среди вышедших на свободу есть лица, совершившие в прошлом серьезные правонарушения. И сейчас оказавшись на воле и по тем или иным причинам не сумевшие адаптироваться к новым реалиям, эти люди вновь идут "на дело".