Транспортная сеть в Ереване доведена до кризиса: мэр Айк Марутян просит ходить пешком

Мэрия делает все, чтобы решить транспортную проблему в столице.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 15 фев — Sputnik. Транспортная инфраструктура Еревана доведена до крайне критической отметки. В 2020 году из 900 обслуживающих ежедневно столицу микроавтобусов марки "ГАЗель" почти половина — 450 машин — должны выйти из эксплуатации, а новый транспортный проект будет задействован только через два года. Об этом в беседе с журналистами в пятницу сказал мэр Еревана Айк Марутян.

Лифты, метро, маршрутки, мусор: как Айк Марутян избавит Ереван от всех наболевших проблем

"Транспортная сеть Еревана доведена до самой кризисной стадии. В 2020 году истекает срок эксплуатации 450 маршрутных такси (по закону он составляет 15 лет. - ред.). На данный момент мы пытаемся срочно решить этот вопрос. Надо понять, что делать до тех пор, пока будет внедрена новая система. Есть несколько путей решения, мы выберем самый оптимальный, но повторюсь — Ереван в плане транспортной сферы находится в критической ситуации", - сказал Марутян.

Он подчеркнул, что в скором времени будут введены в эксплуатацию 70 новых автобусов. Армения получила их в дар от Китая в 2013-2014 годах, однако по непонятным для самого Марутяна причинам они не были задействованы. Автобусы заменят поношенные "ГАЗели" и недостающий на ряде маршрутов транспорт.

"Транспортная мафия" в деле, или Почему ереванские маршрутки разваливаются>>

При этом градоначальник призвал ереванцев проявить терпимость и побольше ходить пешком, по крайней мере там, где это возможно. Он привел в пример самого себя, заявив, что припарковался далеко и прошел довольно большое расстояние пешком.

Что касается критической ситуации, сложившейся в четверг, Марутян подчеркнул, что это не была забастовка.

Утренний коллапс в Ереване: куда делся общественный транспорт

Проблема с транспортом возникла утром 14 февраля в некоторых административных районах Еревана — в Аване и Нор Норке. Многие автобусы не вышли на свои маршруты, люди были вынуждены простаивать на остановках больше часа. Информация об этом сразу же распространилась в соцсетях, и пользователи не упустили случая выразить недовольство в связи с транспортными проблемами.

"Это не было забастовкой, это был внутренний вопрос, семейный вопрос нашей мэрии. Это большая семья, и в семье бывают разные разговоры. Вопрос решился", - сказал Марутян.

Ранее мэр Еревана Айк Марутян представил работникам ООО "Ереванский автобус" временного руководителя Рубена Саркисяна. Однако водители отказывались работать с новым руководством, требуя вернуть прежнего начальника.