Скандалы "Берлинале – 2019": кому не угодили стратегия Косслика и дерзкий фильм из Китая

Берлинский международный кинофестиваль, в 69-й раз завершившийся в столице Германии, входит в тройку лучших – вместе с Каннским и Венецианским, и считается лучшим среди подобных мероприятий, которые проводятся в разных столицах мира.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Нынешний Берлинале стал последним для его директора – Дитера Косслика, который возглавлял фестиваль с 2001 года.

За эти 18 лет в адрес Косслика звучало немало критики, последнее из замечаний касалось темы гендерного равенства.

Директор кинофестиваля заявил, что в этом году только 60% от общего числа фильмов сняты мужчинами, остальные картины созданы женщинами и деятелями искусства – представителями ЛГБТ-сообщества.

Скандалы "Берлинале – 2019": кому не угодили стратегия Косслика и дерзкий фильм из Китая

Некоторые критики заявляют, что "неписаные квоты" носят искусственный характер, другие убеждены, что Кросслик выбрал правильную стратегию, нацеленную на будущее, когда равные пропорции в этом плане будут обеспечены уже естественным образом.

Однажды Берлинский кинофестиваль успел наделать шуму в мире кино: в 1987 году была создана, а через три года включена в программу премия "Тедди". Награда вручается лучшим фильмам, в которых поднимаются проблемы ЛГБТ-сообщества.

Прошли годы и лауреаты премии "Тедди", такие, как Гас Ван Сент, Педро Альмодовар или Франсуа Озон стали именитыми режиссерами.

"Сегодня вопрос гендерного равенства актуален, как никогда", - убежден Косслик.

Скандалы "Берлинале – 2019": кому не угодили стратегия Косслика и дерзкий фильм из Китая

Между тем, многие обсуждают вопрос о том, не отразится ли искусственное распределение квот на качестве кинопродукции.

Руководство фестиваля уверено, что это может влиять на качество лишь на протяжении нескольких лет, но в более отдаленной перспективе уровень фильмов восстановится, зато в кинопроизводстве уже будут обеспечены справедливые и равные пропорции.

Другой скандал нынешнего Берлинале был связан с китайским режиссером Чжан Имоу, чей фильм "Одна секунда", несмотря на планы, так и не показали в рамках кинофестиваля.

Оригинально, стильно, просто шик: наряды на Берлинале-2019

Согласно официальной версии, возникли технические проблемы на стадии пост-продакшн, однако почти все эксперты и те, кто знаком с внутренней китайской кухней, единогласно утверждают, что причина – не в этом.

В последнее время в Китае ужесточили цензуру. Эта сфера перешла под контроль Компартии КНР, чье одобрение необходимо для демонстрации любого фильма.

Трудно было поверить, что длинная рука цензуры однажды дотянется и до маститого режиссера, который за последние два десятилетия снимал исключительно исторические боевики, стал постановщиком церемоний открытия и закрытия летних Олимпийских игр, прошедших в Пекине в 2008 году. Он также получил заказ на постановку церемоний зимних Олимпийских игр, которые планируется провести в столице Китая в 2022 году.

Проблема возникла из-за того, что Имоу в своем новом фильме решил обратиться к теме "культурной революции" в Поднебесной, и так смело высказал свою позицию, что китайские цензоры в ультимативной форме потребовали убрать картину из программы такого авторитетного международного кинофестиваля, как Берлинале.

Блистательная Катрин Денёв и тот самый доктор Ватсон — кто еще побывал на "Берлинале">>

Либо директор фестиваля не захотел идти на конфликт с мощным государством, либо сам Имоу принял такое решение, чтобы не стать изгоем на родине, но фильм в итоге и не показали.

В следующем году в Берлине ожидается новый, юбилейный, фестиваль. Его возглавит уже новый директор. Естественно, и фильмы будут новые. А значит, будут новые проблемы и скандалы.