Глава МИД Ирана не исключил военного решения ситуации в сирийской провинции Идлиб

Советник президента Сирии Бусейна Шаабан заявила, что сирийское руководство приняло решение вернуть провинцию Идлиб под свой контроль, обсуждается лишь способ и сроки.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 23 фев — Sputnik. Глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф не исключил военного решения ситуации в сирийской провинции Идлиб, где продолжают действовать запрещенные в России террористические организации, передает РИА Новости.

"Мы движемся в этом направлении. Мы никогда не хотели военной операции и работали, чтобы избежать этого, потому что мы знаем, что любые военные действия в Идлибе обернутся катастрофой. Но другие подходы потерпели неудачу, а "Ан-Нусра"* контролирует еще большую, чем ранее, территорию", - сказал он в интервью швейцарскому изданию "Basler Zeutung".

Провинция Идлиб была захвачена боевиками "Джебхат ан-Нусры" (террористическая организация, запрещенная в России и ряде других стран. ред.) в 2015 году. По условиям соглашений о примирении, туда по гуманитарным коридорам вывозили боевиков из радикальных группировок, отказавшихся сдаться сирийским правительственным войскам в Алеппо, Хомсе, Восточной Гуте в окрестностях Дамаска, и из южных провинций страны, где проводились антитеррористические операции. Идлиб остается последней провинцией САР, которую контролируют террористы и незаконные вооруженные бандформирования.

Армения пришла в Сирию к "шапочному разбору", но всерьез попортила настроение Эрдогану

Ранее советник президента Сирии Бусейна Шаабан заявила, что сирийское руководство приняло решение вернуть провинцию Идлиб под свой контроль, обсуждаются лишь способ и сроки.

По итогам переговоров президентов России и Турции — стран-гарантов перемирия в САР - в Сочи 17 сентября прошлого года министры обороны двух стран подписали меморандум о стабилизации обстановки в идлибской зоне деэскалации и договорились о создании в Идлибе в САР демилитаризованной зоны.

Ранее турецкий лидер Тайип Эрдоган не исключил совместных операций Турции, России и Ирана против радикальных группировок в сирийском Идлибе.