ЕРЕВАН, 4 мар — Sputnik. Власти Армении не смогли добиться возвращения Нагорного Карабаха за стол переговоров, несмотря на то, что этот вопрос был одним из пунктов программы нового правительства в 2018 году. Об этом сказал заместитель председателя Республиканской партии Армении Армен Ашотян на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения.
"Одним из пунктов программы правительства Армении в 2018 году было возвращение Нагорного Карабаха за стол переговоров. Но эта задача не решена. И как бы ни пытался премьер Никол Пашинян в своих выступлениях сохранять эту тему живой, за этот отрезок времени ни одно итоговое заявление глав МИД Армении и Азербайджана или сопредседателей Минской группы ОБСЕ не затрагивало эту тему", - отметил республиканец.
Ашотян также обратил внимание на то, что посредники больше не говорят о необходимости соблюдения договоренностей, достигнутых в 2016 году в Вене и Санкт-Петербурге.
По его словам, эти договоренности были дипломатическим поражением Азербайджана после апрельской войны. Но сейчас при попустительстве властей Армении эти договоренности постепенно сошли на нет, и то, что посредники больше не упоминают их, является грубым упущением Еревана.
"Справедливости ради нужно отметить, что Никол Пашинян всего лишь раз вскользь упоминал об этих договоренностях, когда в Брюсселе участвовал в саммите НАТО. Но эта тема в последний момент была добавлена в текст его выступления, когда уже прозвучало выступление Ильхама Алиева. Т.е. в изначальной версии выступления упоминания договоренностей не было", - отметил Ашотян.
Он считает, что официальный Ереван последовательно избегает того, чтобы обращать внимание посредников на необходимость реализации договоренностей. Также Ашотян считает, что достигнутые Пашиняном и Алиевым "на ногах" договоренности в Душанбе создали необоснованные позитивные ожидания в карабахском процессе. В Организации Объединенных Наций, Европейском Союзе, Минской группе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе уже долгое время звучат непонятные и ничем не подтвержденные положительные ожидания от переговоров, говорит Ашотян.