ЕРЕВАН, 15 мар — Sputnik. Родственники Каролины Саркисян обвиняют врача и персонал клиники в нанесении девушке увечий, а хирург Геворк Степанян утверждает, что сам он делал все правильно, а в ухудшении состояния пациентки виноват анестезиолог. Впервые после операции врач и пациентка встретились в рамках программы "Прямой эфир" с Андреем Малаховым на телеканале "Россия 1".
Злоключения хирурга начались после пластической операции молодой москвички Каролины Саркисян. Операцию провел Степанян. По заверениям представителей и семьи врача, операция прошла успешно, однако, спустя три дня после нее, в результате приема назначенного анестезиологом препарата "Феназепам" у пациентки началось сильное кровотечение. Девушку госпитализировали в больницу, где ввели в медикаментозный сон. Она получила отек Квинке: отекло все от мозга до органов.
После операции было возбуждено уголовное дело, фигурантами которого оказались Степанян, главврач и руководитель клиники Гульнара Шах и анестезиолог Лев Хитрин. Все они были арестованы. Но спустя некоторое время мера пресечения в отношении Шах и Хитрина была изменена на домашний арест, а имеющий армянское гражданство Степанян был освобожден из-под стражи только через три месяца.
Сейчас Каролина мечтает вновь стать здоровой, какой она была раньше. Но больше всего она хочет, чтобы "эти люди больше не врачевали" (имея в виду хирурга и его команду), о чем девушка и сказала в телестудии.
Девушка плачет и говорит, что она очень изменилась после операции, а главное – причинила страдания своим родителям и себе. Девушке не нравится то, что у нее теперь деформированный нос, ноздри разного размера и уродливые шрамы. На лице по-прежнему есть синяки и отеки, а на бедре откуда-то взялся большой надрез.
"Я думаю, что со мной уже, как с трупом, обращались, перекидывали и поцарапали", – предполагает Каролина.
Ей остается только надеяться, что большая часть этих повреждений поддается коррекции и со временем пройдет.
Степанян в свою очередь заявил, что считает произошедшее кошмаром, и очень сожалеет о случившемся. Своей вины, однако, хирург не видит.
"Никаких проблем ни до, ни во время операции не было. Когда она проснулась, все было хорошо, и я буквально на два дня поехал в Армению, поскольку в Ереване мне предстояла операция. В мое отсутствие Каролине стало плохо из-за сильных лекарственных препаратов, которые я ей не назначал", - рассказал Степанян.
По его версии, анестезиолог пытался поставить пациентке катетер на шею, у него это не получилось, и он повредил сонную артерию. Под давлением кровь стала выливаться в шею и лицо.
"Главврач Шах вошла в нос, стала отсосом вычищать кровь, началось еще более обильное кровотечение. С носа сняли гипс, что нежелательно. Из-за этого у Каролины сейчас разные ноздри", – утверждает хирург.
Вернувшись в Москву, врач поговорил с реаниматологом и выяснил, что у Каролины повреждено основание черепа. По словам Степаняна, в этом виноваты главврач и анестезиолог.
Между тем, в ходе передачи выяснилось, что за анестезиологом Хитриным числится уже несколько смертей в другой клинике. Но совершенно непонятно, почему с такой репутацией он все еще продолжает работать.
В этой связи Степанян заявил, что за персонал клиники отвечает Шах, а не он. За две недели до операции Каролины главврач уволила постоянного анестезиолога клиники, остался только Хитрин.
В рамках программы Степанян прошел детектор лжи. Ему было задано шесть проверочных вопросов. На два из них хирург сказал правду, на четыре вопроса он солгал. В частности ему был задан вопрос, возникала ли какая-либо внештатная ситуация во время операции. Хирург ответил "нет", на что детектор отреагировал, что он лжет. На вопрос, является сертифицированным пластическим хирургом, он сказал правду.
Российский хирург Степанян обратился к общественности на армянском языке>>
Его спросили, отклонялся ли он от положенного протокола во время проведения операции. Степанян ответил нет, и, согласно данным детектора, обманул.
На вопрос, намеренно ли он скрыл какую-либо информацию о состоянии Саркисян сразу после проведенной ей операции, хирург ответил нет, и детектор подтвердил его правоту.
Что касается вопроса, угрожал ли его брат мужу Марины Саркисян (мать пациентки – ред.), хирург сказал нет, и оказался неправ. На вопрос, если бы он совершил врачебную ошибку, то признался бы в этом, хирург сказал "да", и это оказалось правдой.
Между тем, на вопрос предлагал ли он либо его представители денежную сумму семье Саркисян с целью отозвать исковое заявлении из суда, Степанян сказал нет, и детектор показал "ложь".
Хирург сейчас находится под домашним арестом. В настоящий момент проводится судебно-медицинская экспертиза. Стороны рассчитывают на то, что именно экспертиза прольет свет на случившееся и ответит на вопрос, кто же виноват.