Новые правила игры: медиа-эксперты рассказали, как выжить СМИ в эпоху фейков и соцсетей

Медиа-эксперты в рамках модуля образовательной программы SputnikPro рассказали, как качественным СМИ бороться с фейковыми новостями, "выжить в сумасшедшем мире" и "приручить" социальные сети.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 27 мар – Sputnik. Современным СМИ, создающим уникальный, серьезный и проверенный контент, необходимо подстраиваться под новые правила игры, чтобы идти в ногу со временем. А их теперь задают не сами СМИ, а социальные сети, которые входят в так называемую экосистему, а также читатели, сами путающиеся в потоке новостей, считают российские медиа-эксперты, посетившие в эти дни Ереван для участия в очередном модуле образовательной программы SputnikPro.

"Трамп — комок слизи": Бабаева о том, как не попасться на удочку фейков>>

В рамках проекта советник МИА "Россия сегодня" Светлана Бабаева и руководитель проектов в области онлайн и новых медиа "Россия сегодня" Михаил Конрад провели мастер-классы в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения, в ходе которых дали практические советы по "выживанию" для СМИ.

Новые правила игры: медиа-эксперты рассказали, как выжить СМИ в эпоху фейков и соцсетей

Светлана Бабаева видит проблему современных СМИ в том, что мир стремительно ускоряется и делится на сегменты. Медиа приходится подстраиваться под новый темп, меняя форму подачи информации и варьируя между жанрами, чтобы угодить своему потребителю и конкурировать с социальными сетями.

Другая проблема – фейковые новости, заполонившие интернет посредством соцсетей и агрегаторов.

Только так СМИ могут привлечь аудиторию: российский эксперт о новых медиатрендах>>

"Необходимо задуматься, почему мы публикуем эту информацию, с какой целью и должны ли, если она непроверенная", — сказала Бабаева.

Специалист указывает на то, что подстраиваться приспосабливаться к новым условиям работы нужно даже серьезным ресурсам, поэтому ранее неприемлемые для подобных изданий публикации сегодня уже в обязательном порядке должны появляться и на их страницах. Речь идет о "легких" материалах, посвященных, к примеру, жизни селебрити. Это сегодня абсолютная необходимость, иначе ресурс попросту потеряет читателя.

Новые правила игры: медиа-эксперты рассказали, как выжить СМИ в эпоху фейков и соцсетей

Руководитель проектов в области онлайн и новых медиа "Россия сегодня" Михаил Конрад считает, что широкую аудиторию можно привлечь также максимальной мультимедийностью.

"Современные СМИ должны использовать все платформы, чтобы дотянуться до своей аудитории, а редактор должен разбираться в экосистеме медиа, которая включает видео, фото, аудиозаписи, тексты, инфографику", — сказал Конрад.

Он привел в пример формат подкастов, которые печатные издания стали с некоторых пор использовать на своих сайтах. Тем самым они не только привлекли дополнительную аудиторию, но и стали задавать тенденции в сфере.

Большую аудиторию привлекают и прямые трансляции с места событий. При этом можно использовать минимальную технику – телефон и интернет.

Новые правила игры: медиа-эксперты рассказали, как выжить СМИ в эпоху фейков и соцсетей

В свою очередь участники мастер-классов подчеркнули важность проведения таких мероприятий. Пресс-секретарь ЕГУАС, экономический обозреватель "Иратес" Жасмин Вильян считает их актуальными, особенно в контексте того, что мир сегодня больше живет виртуальной жизнью.

"Все что сегодня говорилось, были интересно, было организовано профессионально и профессионалами. Взаимодействие профессионалов всегда дает хороший эффект", — сказала в беседе с корреспондентом Sputnik Армения Вильян.

Новые правила игры: медиа-эксперты рассказали, как выжить СМИ в эпоху фейков и соцсетей

Редактор газеты Hraparak Зара Маркарян разделяет мнение коллеги. Она считает, что современным СМИ важно охватывать такие платформы как Facebook, YouTube, реагировать на потребность своего читателя и при этом хорошо ориентироваться в новостном потоке, быстро определяя фейк это или реальное событие.

Руководитель Sputnik Армения Дмитрий Писаренко подчеркнул важность образовательной программы SputnikPro.

"SputnikPro – серия презентаций и мастер-классов от лучших российских медиаменеджеров и ведущих специалистов, у которых колоссальный опыт в медиапространстве", — сказал Писаренко.

Он отметил, что такие мероприятия, в которых рассматриваются в том числе и методы борьбы с фейк- новостями, достаточно актуальны для современных СМИ Армении, так как они все больше отходят от традиционных форм общения с аудиторией, используя интернет- технологии.

Новые правила игры: медиа-эксперты рассказали, как выжить СМИ в эпоху фейков и соцсетей

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. Проект реализуется с марта 2018 года, за это время мастер-классы SputnikPro прошли в Абхазии, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Греции, Грузии, Индии, Киргизии, Турции, Эстонии и Южной Осетии. В Армении SputnikPro проходит в 6-ой раз. Участие в проекте бесплатное.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные страновые и региональные интернет-сайты на 32 языках, аналоговое и цифровое радиовещание на русском, английском, французском и других языках в более чем 90 городах мира и в интернете. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси.

Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 60 миллионов посетителей в месяц, количество подписчиков аккаунта Sputnik China в Вэйбо достигает почти 9 миллионов. В 22 редакционных центрах по всему миру от Пекина до Монтевидео работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.