Самолет SSJ-100, вероятно, садился в Шереметьеве уже горящим, у экипажа не было времени более тщательно подготовиться к приземлению, что привело к разрушению баков с горючим и усилению пожара, считает гендиректор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка.
"Пилоты, проанализировав ситуацию, приняли решение садиться, но драгоценное время было потеряно - ситуация с пожаром развивалась, а с первой попытки борт посадить не удалось. Когда стало понятно, что ситуация развивается критически, летчики со второй попытки уже, несмотря ни на что, должны были совершить любую посадку", - сказал Прядка в интервью радио Sputnik.
По его словам, если бы самолет находился в воздухе еще хотя бы несколько минут, то огонь мог бы полностью разрушить систему управления, и борт мог бы просто упасть – тогда жертв могло быть еще больше.
Специалист ответил и на один из самых обсуждаемых вопросов после трагедии в Шереметьево: почему пассажиров эвакуировали только через передний выход.
"А если бы открыли аварийные выходы в районе крыла, где бушевало пламя, то это могло привести к еще более печальным последствиям", - пояснил Прядка.
Горящий SSJ-100 приземлился в Шереметьево вечером 5 мая. Экипажу пришлось пойти на экстренную посадку спустя 28 минут после взлета. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа.
Обнародован список погибших при возгорании самолета в Шереметьево>>
Согласно последним данным, в результате пожара на борту погиб 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.