Первый заместитель председателя Комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров прокомментировал отказ главы МИД Украины участвовать в министерском заседании Совета Европы в Хельсинки.
Ранее глава украинского МИД Павел Климкин отказался участвовать в министерском заседании Совета Европы в Хельсинки. Причиной демарша в Киеве назвали решение комитета министров СЕ по России, которое открывает путь для возвращения РФ в ПАСЕ. Ожидается, что на ежегодной сессии комитета, которая состоится 16-17 мая в столице Финляндии, эту инициативу одобрят окончательно.
Владимир Джабаров объяснил поведение украинского министра тем, что тот решил на прощание хлопнуть дверью перед вступлением в должность нового президента Украины, ведь это приведет к незамедлительной смене правительства.
По словам российского сенатора, Климкин понимает, что в МИД его не оставят, и поскольку ему нечего поставить себе в заслугу на посту главы внешнеполитического ведомства, решил напомнить о себе таким демаршем. Однако, уверен Джабаров, через месяц после отставки о нем просто забудут.
"Россия будет восстановлена в своих правах по чрезвычайному порядку, нас уже просили сформировать делегацию... А справедливость восторжествует, поскольку нельзя, чтобы такая огромная страна, как Россия, оказалась вне рамок европейских процессов. Полагаю, европейские страны устали от постоянного давления со стороны Украины и примут решение, что Совет Европы должен возродиться и обязательно с участием России", - сказал Джабаров.
Ранее комитет министров СЕ принял решение, в котором открывается путь для возвращения России в ПАСЕ. Ожидается, что на ежегодной сессии комитета, которая состоится 16-17 мая в финской столице, эту инициативу одобрят окончательно, без изменений и обсуждения.
В 2014-2015 годах российских парламентариев лишили ряда прав в ПАСЕ из-за позиции по Крыму. Москва прекратила участие в заседаниях, а в июне 2017-го в связи с этим приостановила выплату взносов до тех пор, пока полномочия делегации в ПАСЕ полностью не восстановят. При этом российская сторона продолжила работу по ратификации конвенционных документов.
В ПАСЕ признали, что меры Москвы привели к финансовым трудностям: пришлось на девять процентов заморозить бюджет организации, дефицит составил полтора миллиона евро.