Хотел в дипломаты, попал в гончары: как глина изменила человека из Гюмри

Колесо фортуны, порой, способно вертеться не менее причудливо, чем гончарный круг. Все зависит от того, из какой глины мы сами себя лепим. После службы в армии гюмриец Левон хотел стать дипломатом, но провидение избрало для него другой пусть.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Арменуи Мхоян, Sputnik Армения

Еще несколько лет назад Левон Ованнисян и представить не мог, что буквально влюбится в глину, и дипломатической миссии, о которой он мечтал всю жизнь, предпочтет ремесло гончара. Он единственный во всей Ширакской области мастер, работающий по старинке, на гончарном круге, а не на готовой форме.

Кровавый камень на границе Армении с Турцией: какие тайны хранит заросшая мхом плаха>>

"Я служил в Мартакерте. Армия оставила свой след: я был очень нервным, когда вернулся. А работа с глиной меня успокаивала, мне нравилось лепить. Когда оглядываюсь, понимаю, что сильно изменился. Глина изменила меня", — признается Левон.

Хотел в дипломаты, попал в гончары: как глина изменила человека из Гюмри

Мать Левона, Марине, гордится сыном и всегда хвастает перед гостями посудой его изготовления. Признается, что всегда грустит, когда Левон продает какую-либо из своих работ.

Выстраданный "Отче наш", или Какие чудеса творит "влюбленный в камень" гюмриец>>

Все началось после демобилизации, в 2005 году. Работы не было, и Левон вынужденно пошел подрабатывать в глиняной мастерской, действующей при консульстве Италии в Гюмри. Помимо его основных обязанностей, он иногда замешивал глину. Наблюдая за подмастерьями и за работой гончарного круга, молодой человек увлекся.

Перейдя на работу к известному художнику Вазгену Геворкяну, Левон окончательно понял, в чем его призвание.

"Я начал более детально изучать гончарное мастерство, читал специализированную литературу, знакомился с разного рода исследованиями. До 2009 проработал с Вазгеном Геворкяном. Работал на гончарном круге, потом решил приобрести свой собственный", — рассказывает Левон Ованнисян.

Одну из комнат в своем доме Левон превратил в мастерскую и начал работать над глиняными изделиями: посудой, предметами декора, сувенирами.

Казалось бы, что может быть проще глины. Но так только кажется.

Хотел в дипломаты, попал в гончары: как глина изменила человека из Гюмри

"Не всякая глина подходит, особенно при изготовлении керамики. Пока не узнаю состав глины, ни за что ее не куплю. В основном, использую сырье из ширакского села Охмик, примешиваю к ней огнеупорную российскую или украинскую глину", — рассказывает гончар.

Канатоходец Кялаш-ами и его могила: что мешает восстановлению уникального храма в Джрарате>>

Познакомиться с работами Левона можно на всех культурных мероприятиях и выставках на открытом воздухе, которые проходят в Гюмри. Говорит, что главное дня него – не дать людям забыть о популяризировать ремесло, которое находится на грани исчезновения.

"Занимаюсь этим не ради денег, честно. Сначала это было хобби, сейчас же неотъемлемая часть моей жизни. Чтобы стать хорошим гончаром, нужно очень любить глину", — говорит мастер.

Хотел в дипломаты, попал в гончары: как глина изменила человека из Гюмри

Левону 34, и у него есть заветная мечта – открыть школу, где он сможет передать свои навыки и умения детям. А пока новое дело осваивает двухлетний сын Левона Вруйр. Малыш уже сегодня часами сидит с отцом в его мастерской.

"Обиделся" на Ереван и сделал "назло кондуктору": уникальный музей открылся в Гюмри>>

Он начал раньше отца, дай бог, добьется еще большего.

Хотел в дипломаты, попал в гончары: как глина изменила человека из Гюмри