ЕРЕВАН, 16 июн — Sputnik. Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо не виделись полтора года. Исправить эту ошибку решили в журнале Paris Match, позвав их на фотосессию.
Первым приехал Ален Делон. Кажется, он спокоен. Но вот он начинает ходить по комнате, взад-вперед. Через минуту-другую спрашивает: "Ну, где же он?". Еще чуть погодя теряет терпение: "Значит, так: еще десять минут – и я ухожу". И сам улыбается своим же словам.
Бельмондо еще не приехал. Что ж, он сделал репортерам хороший подарок: Алену Делону можно задать несколько вопросов. Он и сам рад отвлечься от ожидания.
Он вспоминает свои награды в Каннах, мастер-классы, вспоминает Анни Жирардо в фильме "Рокко и его братья". В некоторых эпизодах фильма, при первом просмотре, он не узнал сам себя, добавляет он.
Потом его снова прорывает: "Господи, да сколько же можно ждать!". Потом, кажется, успокаивается. И продолжает: "Мы всегда беседовали в трудные минуты нашей жизни. Я вспоминаю, что он мне сказал, когда умерла Мирей"… Он обрывает фразу. Эти слова – о Мирей Дарк, с которой он прожил пятнадцать лет и которая не могла иметь от него детей.
И вдруг кто-то восклицает: "Жан-Поль будет через минуту!".
"Аа, мой друг, вот ты где! Ну рассказывай, как ты?". Тот улыбается во весь рот. Они обнимаются, что-то шумно восклицают.
"Хорошо бы выпить воды", — говорит Жан-Поль. Ален удивленно смотрит на него: "Воды? А что, здесь нет шампанского?". "Ну, почему бы и нет"… Они и в шутке понимают друг друга с полуслова. Ведь они знакомы шестьдесят два года.
"Так началась дружба, которая никогда не угасала", — написал в своей книге Бельмондо. Два темперамента, таких разных. Молчаливый и бесшабашный.
Когда смотришь на них, кажется, что разделить их невозможно.
"А, так ты левша? А я нет. У меня хорошие шансы"… Они решили сразиться в армрестлинг. Бельмондо бросает взгляд на руку Делона.
"Какие у тебя часы". "Булгари". "А у тебя?" "Картье Сантос, мсье". "Тоже неплохо". Они будто на ходу придумывают сцену из фильма и хотят немного подурачиться один перед другим, как они часто делали.
"Твои кольца царапают мне руки", - смеется Ален Делон.
Они начинают расспрашивать друг друга о семьях, детях, внуках. "Сколько уже твоим? Внуки – это здорово, правда?".
В конце их просят сфотографироваться. Бельмондо просят сесть на стул, Делона – встать позади. "Так? Нет, так не пойдет. Я стою слишком далеко". Он наклоняется вперед и обнимает своего друга. Фотографы замирают, забыв про объективы, потом начинают торопливо щелкать.
"Мой старший брат", - говорит Ален, показывая на Жан-Поля.