ЕРЕВАН, 15 июня — Sputnik, Нана Мартиросян. Многие мальчики грезят небом, смотря фильмы и играя в разные игры, а армянскому пилоту Рубену Айрапетяну посчастливилось вырасти вблизи аэропорта, где через каждые пятнадцать минут взлетал самолет. Можно было бегать за ним и спорить, когда приземлится другой. Но главным примером был папа. Мальчик смотрел на него, встречал и провожал на рейс, мечтая о дне, когда сам станет пилотом.
Рубен хорошо и четко помнит, тот день, когда мечта превратилась в цель. Ему было три года. Отец взял его в кабину самолета Ту-154, посадил на коленки и мальчик, не отрывая глаз, смотрел, как "железная птица" разрезает облака. Общаясь с людьми авиации, друзьями отца, он не понимал, как можно выбрать другую профессии. Отец не скрывал радости, когда сын признался, что тоже хочет стать пилотом, но предупредил, насколько сложным может быть путь к небу.
"Нет такого мальчика, который хотя бы раз в жизни не задумывался над тем, чтобы стать летчиком. В детском возрасте это кажется очень романтичным. Важно, чтобы рядом был человек, который бы объяснил тонкости этой профессии. Папа был для меня этим ментором. Он рассказал о сложностях, которые могли возникнуть в переломный для нашей авиации момент, но мое решение было неизменно", – сказал он.
Спустя годы, пилот понял, что отец был прав. Из-за обстоятельств, которые Рубен не захотел называть, ему пришлось дважды проходить курс обучения в авиационном училище. И когда друзья делали успешную карьеру, а ему приходилось отвечать на звонки в офисе авиакомпании, где сейчас работает, Рубен не унывал. Трудолюбие и упорство было вознаграждено, и армянская авиакомпания отправила его на повышение квалификации за границу. Уже год Рубен летает за штурвалом Boeing 737 и верит, что мечты сбываются, хотя иногда этот путь очень и очень сложен.
"Я хорошо помню свой первый рейс в качестве второго пилота. Мы летели в итальянский Римини. Изначально было волнение, но как только на борт поднялся первый пассажир, оно ушло и наступило огромное чувство ответственности", – вспомнил пилот.
Когда он вернулся из рейса, отец встретил его, обнял и шепнул: "Поздравляю! Пусть количество взлетов совпадает с количеством приземлений". Это было лучшим поздравлением для молодого пилота. Именно в этот момент он осознал, что десятилетнее ожидание и усердный труд вознаграждены. Хотя сам он не хотел бы, чтобы его сынишка ушел в авиацию. Шутит, что если малыш и заболеет небом, то пусть хотя бы станет владельцем авиакомпании. Дедушка же, желает продолжения семейных традиций.
Разговоры об авиации - нормальное явление в семье Айрапетянов. Малыш лишь слушает, а его дедушка редко дает советы сыну. По убеждению Араика Айрапетяна, у каждого должен быть свой опыт. Лишь иногда старший Айрапетян сравнивает Ту-154, на котором сам летал, с Boeing-ом сына. Говорит, что его "птичка" была круче, хотя отдает должное качеству современных самолетов. Рубен же уверен, важен не самолет, а пилот, сидящий за штурвалом, который должен знать все про каждую деталь своей "машины".
"Даже в случае с последними трагедиями с Boeing 737 MAX, если бы пилоты знали о проблемах в системе, то они смогли бы что-то предпринять и избежать крушения", – уверен он.
Рубен не любит споры о том, какое судно круче - Airbus или Boeing. Говорит это один из вечных споров, как и разговор о том, что лучше BMW или Mercedes, Samsung или iPhone. По его убеждению, чем меньше автоматики, тем надежнее устройство, ведь в таком случае, человек надеется на себя и ответственнее подходит к делу. Сейчас Рубен - второй пилот, и он мечтает стать капитаном.