Терпение лопнуло: злостных нарушителей на дорогах Армении будут лишать прав

Законопроект о балльной оценке водителей уже обсуждают в парламенте.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 11 июл — Sputnik. Постоянных и злостных нарушителей дорожного движения в Армении будут лишать водительских прав. Об этом заявил на заседании правительства Армении начальник полиции Валерий Осипян.

"Взрывной" транспорт в Армении, или Когда власти вспомнят о проверке газовых баллонов

Соответствующий законопроект уже находится в парламенте.

Статистика, добавил Осипян, год от года ухудшается по всем фронтам: растет число и нарушений, и аварий, и жертв. Единственный выход – внедрить шкалу оценки водителей, по баллам. Если нарушения превышают допустимый порог, значит, человек периодически нарушает правила и не должен садиться за руль, добавил Осипян.

С 1 января по 10 апреля 2018 года в республике произошло 1 861 ДТП, в которых погибли 150 человек, а ранения получили 2 756.

А за те же четыре с небольшим месяца 2019 года произошло уже 2 203 ДТП, где погибли 169 человек, травмы и ранения получили 3312.

Проблемы нагромождены одна на другую, добавил Осипян. В республику завозят все больше машин, не все водители нормально учатся на них ездить, плохо освещаются дороги – и, наконец, в республике много старых машин.

В 2017 году в республику завезли 38 тысяч машин, в 2018-м – более 73 тысяч. Но большинство машин – старые и изношенные.

"Плохое освещение дорог, техосмотр зачастую носит формальный характер. Его попросту нет. Каждый день мне докладывают, что машина на дороге потеряла управление и упала в ущелье. На авторынках на машины просто наводят блеск. А под блестящим капотом остаются истертые, а иногда и неисправные детали", - сказал Осипян.

Инфографика: число ДТП в Армении растет>>

Законопроект нужно обсудить в кратчайшие сроки, добавил Пашинян.

"Никакой терпимости не должно быть к таким нарушениям, потому что дело идет о здоровье и жизни наших граждан, наших детей", - заявил премьер-министр Никол Пашинян.

Отметим, в Армению стали завозить больше машин еще и оттого, что с 2020 года республика перейдет с национальных на евразийские таможенные пошлины на автомобили. А они значительно выше, особенно на старые автомобили (то есть на доступный населению "ширпотреб").