В 2018 году в Армению импортировано около 67 тысяч машин. А в 2019 году, уже за семь месяцев, импорт дойдет примерно до 70 тысяч. Такой масштабный импорт связан с переходом на единый таможенный тариф Евразийского союза, начиная с 2020 года.
Учитывая это, с января 2019 года Норагавитский таможенный терминал перевели на 6-дневную рабочую неделю, а на работу приняли пять новых таможенных инспекторов. С 1 августа таможенники здесь будут работать 7 дней в неделю, а число инспекторов увеличат еще на шесть.
Регистрация машин начата и на других таможнях. Сегодня в Армении таможенное оформление проходят примерно 700 машин в день, из них примерно 500 – в Норагавите.
А в скором времени растаможка автомобилей начнется и на таможенном складе "Метексим", который специально оборудован для этого.
"Полностью решить вопрос может перенос таможенного терминала в город Гюмри на севере Армении (как поручил премьер-министр республики). На новом месте будут созданы все условия для быстрой растаможки машин. Таможенный терминал будет перенесен в Гюмри до конца этого года", - написала Нерсисян.
Отметим, с 2020 года Армения переходит на евразийские пошлины на автомашины. Армения состоит в ЕАЭС с 2015 года, но, в порядке исключения, использовала национальные пошлины на машины (которые значительно ниже евразийских). Теперь низкими пошлинами хотят успеть воспользоваться покупатели машин – и не только в Армении. Через Армению машины завозят и автомобилисты из других стран ЕАЭС. Перегонка в Россию или Казахстан стоит дополнительных расходов, но они окупаются дешевой растаможкой.