Мы побеседовали с обладательницей титулов "Мисс Армения 1998", "Мисс СНГ 1999", "Миссис Земной шар 2010" - красавицей Гоар Арутюнян. О трудностях организации конкурсов красоты, женских секретах, ответственности в роли матери пятерых детей и о правах женщины после замужества с Гоар побеседовала Астхик Сукиасян.
— Гоар, с какими трудностями сталкиваетесь при организации конкурсов красоты в Армении?
— Знаете, я осознавала, что в Армении будут негативно относиться к конкурсам красоты. Но я думала, что 20 лет опыта в модельном бизнесе помогут мне. В 2017 году я с большим воодушевлением взялась за это дело, понятия не имея, какие организационные трудности меня ожидают. На протяжении пяти лет национальные конкурсы не проводились. То, что я начала делать, тогда не делал никто.
Я не нарушала никаких законов, но поднялась шумиха. Общественность отреагировала довольно агрессивно. В прошлом году моя мечта сбылась, так как Армения была достойно представлена на конкурсах "Мисс Вселенная" и "Мисс Мира". В этом году все было еще лучше, так как в адрес девушек, прошедших национальный отбор, звучали только положительные отзывы. Сейчас могу с уверенностью сказать, что конкурсы красоты в Армении пользуются популярностью.
— Многие участницы конкурсов красоты становятся заложниками своей внешности. Зачастую к ним относятся несерьезно, делают непристойные предложения. Как этого избежать?
— Каждая участница должна четко понимать, зачем она пришла на конкурс красоты. Некоторые хотят, чтобы на них стали обращать внимание мальчики, и — почему бы нет — удачно выйти замуж. Некоторые же девушки хотят, чтобы их услышали, чтобы они могли решить какие-то проблемы. Мы уже на этапе кастинга понимаем, зачем та или иная девушка пришла на конкурс.
— Сейчас очень бурно обсуждается вопрос принятия Стамбульской конвенции. Слышали ли вы о случаях семейного насилия. Как вы думаете, часто ли их скрывают, не желая "выносить сор из избы"?
— Женщины и девушки в нашей стране часто подвергаются насилию, и речь не всегда идет об избиении. Насилие может быть психологическим, сексуальным, бытовым, например, когда женщине не позволяют работать, и она становится финансово зависимой от мужчины. Девочек еще с детства учат быть служанками, а мальчиков – королями. Потом жалуются, что муж дочери плохо к ней относится. Нельзя выдавать девушек замуж в 18-20, потому что потом они зачастую становятся озлобленными, понимая, что поторопились. Семейного насилия можно избежать, только правильно воспитывая собственных дочерей.
— Как вам удается совмещать семью и карьеру?
— Не удается (смеется). Если бы мне не помогали, я бы не смогла совмещать заботу о такой большой семье с работой. Помогает муж, двое старших дочерей: они и полы могут помыть, и посуду. У меня есть няни, которые помогают с младшенькими. У меня сезонная работа. Только два месяца в году бываю сильно загружена. В остальное время в основном работаю из дома.
— Чем занимаются ваши дети? Успеваете ли вы уделять время каждому из них?
— У меня с ними развилось какое-то сверхъестественное внимание. Всегда выслушиваю, что говорят мои дети, даже если у меня совсем нет времени. Старшие дочки, Биайна и Мелине, ходят на танцы, вокал, гимнастику, плавание. Сын Менуа только из детсада, ходит на гимнастику, но сейчас у него травма, и он сидит дома. Близняшкам Аргишти и Софене год и 9 месяцев.
— Хотели бы, чтобы ваши дочери стали моделями?
— Работа модели, особенно в Армении, не может быть специальностью, это может быть только хобби. Не хотела бы, чтобы они стали моделями международного уровня, так как эта работа не способствует развитию в плане интеллекта. Сама я окончила отделение международного маркетинга в Калифорнийском государственном политехническом университете.
— Вы строгая мама? Часто говорите "нельзя"?
— Я очень строгая мать, но я не запрещаю, а говорю, что делать. Не люблю избалованных детей, которые не умеют вести себя в обществе.
— В одном из интервью вы говорили, что живете как королева. Чем должна руководствоваться женщина при выборе мужа.
— Каждая девушка должна найти себе ровню. Я была очень замкнутым ребенком, но я работала над собой и смогла выбрать мужа, который относится ко мне как к королеве. Мой муж относится к женщинам с почтением и благоговением. Единственное его требование – много детей.
У нас были и тяжелые времена, и ситуации, которые на первый взгляд казались безвыходными. Рожать много детей не так-то легко. Мы с мужем многое преодолевали и продолжаем преодолевать.
— Некоторые женщины боятся испортить фигуру и не хотят рожать. Как вам удается оставаться в такой прекрасной форме?
— Я худею очень быстро, но если бы от природы я не была худощавой, то нашла бы в себе силы сбросить лишний вес. Фигуру портит не ребенок, а неспособность вовремя положить вилку на место. Чтобы быть здоровой, нужно следить за своим весом.
— За что вы больше всего благодарны судьбе?
— Я родилась под счастливой звездой. Благодарна маме за то, что она никогда ничего мне не запрещала. Когда меня приглашали на международные конкурсы, она как мать-одиночка могла отказать, но она всегда позволяла мне самой решать. Она всегда и во всем была для меня опорой и вела к победе.
— Ваш главный совет детям.
— Советую быть трудолюбивыми.
— Ограничитесь пятью детьми?
— Мне достаточно, но муж хочет еще одного мальчика. Сейчас я счастлива со своими пятью детьми, но все возможно.