Кочарян: производство на территории ЕАЭС сможет удовлетворить нужды армянского потребителя

Армения с 2020 года перейдет на единый тариф ЕАЭС на автомобили, тарифы на старые автомобили возрастут в разы. Директор Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Гагик Кочарян комментирует ситуацию.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

 

Кочарян: производство на территории ЕАЭС сможет удовлетворить нужды армянского потребителя

За последние годы, начиная с 2016, импорт машин из России в Армению составляет более 700 единиц. Данная тенденция свидетельствует о том, что рынок Союза доступен для армянского потребителя и может сыграть свою роль в импортозамещении.

По мнению Гагика Кочаряна, производство на территории Союза сможет удовлетворить нужды армянского потребителя.

Армения со дня присоединения к ЕАЭС применяет пониженные ставки ввозных таможенных пошлин в течение переходного периода (5 лет – ред).

"Касательно импортозамещения автомобилей, то хотел бы отметить, что на территории Союза сегодня существует множество производств по сборке автомобилей: европейских, корейских, японских", — сказал Кочарян в беседе со Sputnik Армения.

По его словам, нельзя не учесть и вторичный рынок автомобилей на территории союза, который также сможет обеспечить потребности Армении.

Напомним, что с 1-го января 2020 года, Армения перейдет на применение ставок ЕТТ на ввоз автомобилей, правительство готовится сократить налог на импорт легковых машин (любых) физическими лицами. У них будут брать не НДС в 20%, а налог на доход в 1%.

Страны ЕАЭС к новому году должны определиться с операторами маркировки обуви>>

Со ставками ввоза автомобилей можно ознакомиться на сайте комиссии. В Армению ежегодно импортируется несколько десятков тысяч машин.