ЕРЕВАН, 26 авг — Sputnik, Лаура Саркисян. Армянские фуры, груженные персиками, пересекли КПП "Верхний Ларс", однако крупнейший поставщик сельхозпродукции из Армении в Россию - компания "Спайка", - продолжает негодовать.
23 августа "Спайка" - публично выступила с обвинением в адрес сотрудников КПП "Верхний Ларс". В компании сочли, что российские таможенники предвзято относятся к армянским экспортерам. Представители российской таможни эти обвинения отрицают, подчеркивая, что руководство "Спайки" лукавит и пытается выдать желаемое за действительное.
26 августа пресс-секретарь Минэкономики Анна Оганян написала, что досмотр загруженных персиками армянских фур на "Верхнем Ларсе" завершился, машины выехали с контрольно-пропускного пункта.
Выход для перевозчиков из Армении: реализация крупного проекта в Грузии уже не за горами>>
Однако руководство "Спайки" считает, что от этого их главная проблема – отсутствие на российской стороне необходимых условий для досмотра без вреда для товара, остается нерешенной. В свою очередь на КПП считают, что при досмотре все меры соблюдаются, и таможенники делают все, чтобы фуры прошли контроль за максимально короткое время.
Позиция "Спайки"
Руководитель отдела по управлению проектами компании "Спайка" Карен Багдасарян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения отметил, что проблема не в том, что фуры пройдут или нет. Вопрос в условиях, при которых осуществляется таможенная проверка груза.
"Изначально наша проблема заключалась в том, что на КПП при досмотре не соблюдается температурный режим. При действующем контроле, фрукты от перепада температуры портятся быстрее", - пояснил Багдасарян.
Он отметил, что фуры останавливаются в 30 метрах от холодильных отсеков. Получается, что фрукты, которые хранятся при температуре 1-2 градуса, загружают на пандусы и доставляют при температуре 30-40 градусов до специального места, где они опять попадают под нужный температурный режим.
По его словам, менеджеры супермаркетов, куда поставляется товар, по специальным датчикам, размещенном в грузовом отсеке фуры, отслеживают сроки хранения товара и температурный режим. Руководство компании с этой проблемой столкнулось еще во время сезона абрикосов. А недавно несколько десятков фур персиков заказчик просто не принял по той же причине.
"На КПП нам сказали, что сейчас не могут предложить другие условия. Однако, вопрос может быть решен через год, когда начнется реконструкция КПП", - сказал Багдасарян.
В 2020 году Россия намерена реконструировать КПП "Верхний Ларс". Это позволит довести пропускную способность до 3800 транспортных средств в сутки. Изначально при строительстве КПП предполагалось, что через него в день должны проезжать 170 грузовых, 200 легковых машин и 30 автобусов. Между тем, в 2019 году через "Верхний Ларс" в среднем проезжает около 650 грузовиков и примерно 1700 легковых машин в день. А в весенне-осенний сезон (с конца мая по сентябрь включительно) эти показатели повышаются.
На КПП не видят проблем
Заместитель начальника таможенного поста КПП "Верхний Ларс" Георгий Цагоев в беседе с корреспондентом Sputnik Армения отметил, что по поводу холодильных отсеков, после обустройства КПП, пока ничего не решено.
"После обустройства КПП будут холодильные отсеки. Но как именно машина будет подъезжать к ним, пока неизвестно. Окончательный проект мы еще не видели, он еще не представлен на утверждение", - сказал Цагоев.
Что касается нынешних условий, Цагоев подчеркнул, что особых проблем сейчас нет. Грузовая машина вплотную подъезжает к холодильнику, следовательно, выгрузка товара идет непосредственно в холодильное помещение.
"Мы досмотрели по 10 процентов от общего товара груза в каждой из фур компании. Всего контроль прошли восемь машин. Резкого перепада температур не было", - сказал Цагоев.
По его словам, сотрудники КПП провели досмотр очень быстро, поэтому сомневается в том, что этот процесс повлиял на качество товара.
Представитель армянской компании объяснил очереди у КПП "Верхний Ларс">>
Более того, расстояние от фуры до холодильного отсека не 30 метров, как утверждают в компании, а пять, отметил Цагоев.